Электроника в медицине

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Портативное ретрорадио / Общий раздел / Электроника в медицине

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 04-02-2012 02:08
В этой теме мне бы хотелось показывать то чем нас лечат. Возможно у кого то есть чем похвастаться. Можно абсолютно все что имеет отношение к Электронике в медецине

Вот мой первый и единственный апарат для эндоскопа ОГ-ВО-1. Жаль что достался без сердца(платы) видимо было действительно что то ценное раз даже транс в лом не сдали. Да и бог с ними. В основе своей все равно понятно как это работало. Надеюсь все проходили эту прцедуру как глотание "кишки". Самой кишки понятно никто мне не дал (думаю что кишка вещь исключительно дорогая) но аппарат выглядит вот так.



Гость
Добавлено: 04-02-2012 02:10


Что кто скажет по поводу платы.


вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 129
Добавлено: 13-02-2012 16:32
Советский электрокардиограф, успел только сфоткать

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 698
Добавлено: 09-03-2012 18:36
Посвятил часть дня разборке собственных "полезных ископаемых", добытых из самых пыльных уголков и распайке их на детали, остатками набил мешок для вуноса на помойку, откуда собственно они ко мне и попали в свое время. Вот такой круговорот в природе...
А для этой темы - фотки начинки какого-то устройства для мониторинга сердечной деятельности. Шкалы двух переменников проградуированы для измерения давления.
Светодиоды в ряд показывали ХЗ что, 3 маленьких цифровых индикатора тоже что-то показывали.



Любопытна надпись в углу платы. Неужели это делали на АВТОВАЗЕ в качестве товаров народного потребления?

Все РЭА - НАШИ, родные!...
Ни одного импортного экземпляра. И ведь работало же!

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 997
Добавлено: 09-03-2012 19:16
Коллеги, в рамках этой темы меня очень интересуют случаи применения наших компьютеров (БК-0010, УКНЦ, ДВК) в медицинских комплексах.
ВРоде как УКНЦ входил в состав промышленно выпускаемого мед. прибора для обследований.
Если есть информация - поделитесь, пожалуйста.

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 205
Добавлено: 09-03-2012 20:16
Доводилось мне, как-то раз, разбирать занятный прибор. Бескровный скальпель на двух лампах ГК71. Огромная бандурина на колесиках массой под центнер. Хотелось бы видеть описание или схему устройства. Может кто встречал. В инете информации не нашел. Принцип работы понятен - ВЧ генератор,который подключался к специальному скальпелю с диэлектрической ручкой

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 7893
Добавлено: 09-03-2012 20:36
... а электрокардиограф было б интересно посмотреть.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 997
Добавлено: 09-03-2012 20:40
Особенно тот электрокардиограф, который на базе УКНЦ (она же МС0511) был......

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 7893
Добавлено: 18-03-2012 14:19
Уважаемый user246 предоставил фотографии любопытного прибора (я взял на себя смелость выложить здесь превью на эти фотографии):

Полостной нагреватель ПЭН-01. НПП РЭМА. 1992 год:

(его фото предоставлены без изменения оригинального размера)






Гость
Добавлено: 18-03-2012 22:28
Полостной нагреватель ПЭН-01

Удивило конечно фото №4. Из него понятно одно размер внушает доверие и позицирует на лучшее лечение. Когда человек придет на физеопроцедуры и увидит каким большим прибором его лечат ему и от этого вида только лучше уже станет. Плацебо однако!

Гость
Добавлено: 21-03-2012 21:56
Все знают что болеть лучше за любимый футбольный клуб. Но мы хомы-сапиенсы и нам приходится быть на приеме у врача. Так вот был на физеопроцедурах и на выходе увидел в уголке сей агрегат. Честно сказать даже не знаю с какой стороны искать в сети что то про это. Спросил медсестру она сказала что аппарат для гальванотерепии но больше ничего не знает. Сказала" что этот аппарат выбросили но до мусорки так и не донесли" Выяснил примерно то что лечит малыми токами (5-50мА) при регулируемом напряжении до 50В. Электроды представляют металлические пластинки замотанные в марлевые прокладки. А эти прокладки уже замачивают в соответствующем лечебном растворе. Год выпуска очень понравился 1957. Собран на двух анодном кенотроне 6Ц5С видимо он и сгорел. Вот чем лечились наши деды и отцы.



мастер
Группа: Участники
Сообщений: 637
Добавлено: 22-03-2012 01:12
Твой аппарат ...дедушка этого-современного

Параметры идентичные ...схема тоже (за исключением :вместо кенотрона диоды и в цепи электродов последовательно тиристр ,чтобы при случайном разрыве цепи ток можно было увеличить njkmrj постепенно c ноля )
Меня всегда беспокоило это...
"К аппарату ПОТОК-1 прилагается комплект принадлежностей со свинцовыми электродами (провода пациента, пластина свинцовая )"

это получается в пациэнта загоняют принудительно ионы свинца ? или я не прав?
а когда-то ртутью тоже лечили...

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 8324
Добавлено: 22-03-2012 08:33
Почему ионы свинца? электроны в пациента загоняют, принудительно.

Помню такую процедуру, в детстве делали. Действительно, две свинцовые помятые пластины...

Гость
Добавлено: 22-03-2012 13:37
Почему ионы свинца? электроны в пациента загоняют, принудительно

Значит это правда. Это я к тому что этаже медсестра мне сказала "что электроды из свинца по моему". Но я это побоялся сюда написать а вдруг это была бы неправда. А переполох можно навести немалый. Но раз это так то действительно разве нельзя было другой менее вредный металл применять. Насколько мне известно этот метал сам по себе из тела не выводиться а накопленный в теле мне кажется не есть гут.
Насчет схемки koltsun а сылочки случаем не имеете. Сам пробовал поискать но интересную вещь для себя обнаружил. Схему медицинских приборов вообще практически нельзя в сети найти(хотя может и плохо искал). Даже на паре медицинских сайтов зарегистрировался чтоб более полный иметь доступ но все равно кроме описания либо паспорта к прибору не найти. Хотя на врача-радиолюбителя было бы интересно поглядеть хмм!

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 637
Добавлено: 22-03-2012 19:48
Схем и описаний в инете довольно ного ..покопайся хотя-бы здесь
Схемы и Сервисная документация на Рентгеновскую медицинскую технику
твой прибор там врядли есть...но его можно даже по фото нарисовать

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 784
Добавлено: 22-03-2012 20:10
Почему ионы свинца? электроны в пациента загоняют, принудительно

Значит это правда. Это я к тому что этаже медсестра мне сказала "что электроды из свинца по моему". Но я это побоялся сюда написать а вдруг это была бы неправда. А переполох можно навести немалый. Но раз это так то действительно разве нельзя было другой менее вредный металл применять. Насколько мне известно этот метал сам по себе из тела не выводиться а накопленный в теле мне кажется не есть гут.

Ну, там непосредственного контакта свинцовых пластин с телом пациента - как раз и не было!
Как я припоминаю, свинцовые пластины помещались в специальные сменные мешочки из плотного прорезиненного материала, по верх которых были еще и полиэтиленовые чехлы.
Не знаю как там сейчас, давненько уже я в последний раз был на такой процедуре, еще в конце 80-х.
А вообще, о ней написано вот здесь: - http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрофорез

Гость
Добавлено: 22-03-2012 20:45
Всем спасибо много интересного узнал про такой вроде с виду неприметный приборчик. Не исключено что после пробных испытаний и консультации с врачом вполне можно использовать дома. Согласно Википедии в полне годный девайс. За ссылку на схему этого приборчика также спасибо(малеха измененная но это фигня)

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 142
Добавлено: 22-03-2012 23:34
рассказываю как есть на самом деле ( фельдшер я по специальности). аппарат для гальванизации и электрофореза служит для 2-х целей (я прямо капитан очевидность)-ГАЛЬВАНИЗАЦИЯ-процедура,при которой на ткани воздействует постоянный эл.ток. в результате улучшается солевой обмен клеточных мембран, как следствие увеличивается тонус данного органа (или отдельного участка органа).
ЭЛЕКТРОФОРЕЗ-введение лекарственных средств в отдельный орган (или ткань) с помощью постоянного эл.тока.(препарат под действием тока разлагается на ионы которые тянутся к противоположному полюсу). преимущество такой терапии заключается в том, что препарат не "растекается" по всему организму как при парантеральном введении, так же не воздейсвует (отрицательно) на слизистую желудочно кишечного тракта как при пероральном введении.
ПЛАСТИНЫ СВИНЦА ТУТ СЛУЖАТ ЭЛЕКТРОДАМИ, ИХ ДЕЛАЮТ СВИНЦОВЫМИ ПОТОМУ ЧТО ИХ МОЖНО МНОГОКРАТНО ИЗГИБАТЬ ПОВТОРЯЯ ИЗГИБЫ РАЗНЫХ УЧАСТКОВ ТЕЛА+БЕЗ ТРУДА МОЖНО ВЫРЕЗАТЬ И ПРИПАЯТЬ ПЛАСТИНУ ДРУГОЙ ФОРМЫ! ИОНЫ СВИНЦА В ЛЕЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ!!!

Гость
Добавлено: 23-03-2012 23:32
Ну екарный бабай я прям в воду глядел
Хотя на врача-радиолюбителя было бы интересно поглядеть хмм!

serg4014 ты как божье провидение тут появился
Но вопрос тогда тебе как специалисту. Это гальваника или электрофорез. Или два в одном Какие надо свинцовые пластинки размер,толщина. Свинец какой лучше. Есть кабельная рубашка как я считаю очень качественный свинец. Время процедуры хотя мне делают по 15 минут. А вот ток не знаю какой выставляют.
Почему так живо интересуюсь отвечаю. Спрашивал сам у врача он мне так все и рассказал как ты. Но главное то что этот способ введения лекарства действительно эффективен(электрофорез). Все дело в том что ломал руку и ногу и весной и осенью все это хозяйство побаливает вот и хожу на физео. А прибор такой для дома стоит от 7000. Теперь просто надо найти кенотрончик и "аля весна стучится в дом моя"

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 142
Добавлено: 24-03-2012 19:36
ув.ROBITON - это 2 в одном, в паспортах таких приборов так и говорится, главное чтобы был постоянный ток с регулировкой, а насчёт домашнего лечения-количество введённого лек. в-ва зависит напрямую от 3-х факторов-площади поверхности электрода, силы тока и времени процедуры, по этому настоятельно рекомендую перед началом домашнего лечения сходить на консультацию к ФИЗИОТЕРАПЕВТУ,(не думайте что я как и многие медики футболяю нуждающихся, просто физиотерапевт учился этому 6 лет и в любом случае назаначит лучшее лечение чем я), побеседуте обязательно с ним о длительности процедуры и обязательно о ПЕРЕРЫВАХ между процедурами, потому как это это может быть ВРЕДНО!!! насчёт свинца-некоторые мед учреждения так и делают-вырезают пластины из кабелей, но правильнее будет достать медицинский свинец, потому как при выплавке в него добавляют некую присадку чтобы он не бомбардировал организм тяжёлым металлом, насколько я слышал в украинских мед учреждениях давно уже забыли про мед.свинец....

Гость
Добавлено: 25-03-2012 22:47
Спасибо ув.serg4014 за вполне состоятельный ответ. Эх не повезло тому кто придет ко мне посидеть за бутылочкой. Сделаю подопытной мышью
А если серьезно то все так и сделаю.

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 142
Добавлено: 26-03-2012 08:16

пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 01-04-2012 19:57
Предлагаю взглянуть на современный гальванизатор "Поток" и внести некоторые дополнения в тему электрофореза, хоть я и
ни разу не медик :-)



Сам прибор представляет собой просто источник тока вместе с таймером, разработчики не экономили на комплектующих,
крутилки на передней панели - валкодеры, фильтр по сети говорит сам за себя, исполнен же на чисто "радиолюбительском" уровне.
Передняя панель напечатана на принтере и заламинирована, прорези в пластике резались явно вручную - слегка криво, но работает
и свои деньги полностью оправдывает.



Сами электроды из свинца делали давно и для тех кому наплевать на результат,
"правильные" в комплект не входят и приобретаются отдельно. В их основе
уголь в стекловолокне. Недолговечно, но абсолютно безвредно...
Весьма эффективный прибор, в некоторых случаях незаменимый.

Гость
Добавлено: 02-04-2012 23:45
RAnatolij на последней фотографии под трансиком видно типа диоды или что это такое. Нельзя эти элементы как то развернуть.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 637
Добавлено: 03-04-2012 00:17
RAnatolij на последней фотографии под трансиком видно типа диоды или что это такое. Нельзя эти элементы как то развернуть.

По логике там должны быть предохранители а не диоды
видимо сетевой фильтр этим товарищам пришлось позже дорабатывать .

Гость
Добавлено: 03-04-2012 01:27
koltsun ну по логике я конечно предохранители вобще поставил бы на корпус но с этой так называемой оптимизацией элементов корпусов скоро кроме сетевого шнура ничего не останется на корпусе . А серьезно то правда интересно что за две хреньки так приятно поблескивают да и вобще занятная платка там и К10-17 я так вижу есть и транзюки 92года позолоченные имеетюся а рядом SMD. А ведь ГОСТ-2007года. И в конце концов что за кнопка там торчит с обратной стороны платы.

пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 06-04-2012 00:17
Предохранителей там нет, во всяком случае в явном виде и именно там где они должны быть и мы их привыкли лицезреть :-)

Трансформаторы в приборах имеющих гальваническую связь с людьми из соображений безопасности выполняются с катушками
на раздельных секциях и внутри должны иметь свой предохранитель срабатывающий как по току, так и от перегрева.
Там блестит то же самое, что и на фото слева, только голое.



Эти элементы включены последовательно с сетевой обмоткой трансформатора и ограничивают экстратоки при включении устройства
в сеть, вызваные зарядом конденсаторов выпрямителя БП.
Сетевой шнур приходит прямо на оранжевенький конденсатор 1нФ под силовым прансформатором, откуда провод идет на выключатель
сети, расположенный на задней стенке, с него на плату фильтра - там сначала стоит варистор 14D681 (т.е. он не сработает никогда, даже
от 380 В), затем фильтр (ему для эффективной работы вообще-то нужен третий, земляной провод) и затем возвращается на плату к этому
трансформатору. Увы это так...

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 772
Добавлено: 25-04-2012 16:54
Аппарат магнитотерапевтический импульсный «АЛИМП-1





гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4303
Добавлено: 25-04-2012 17:17

Аппарат магнитотерапевтический импульсный «АЛИМП-1
Какого он года?
Радиаторы в приборе заслуживают внимания, отвинтить и в тему о радиаторах поместить

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 772
Добавлено: 25-04-2012 17:19



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Портативное ретрорадио / Общий раздел / Электроника в медицине

KXK.RU