как найти контакт с ребенком

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / как найти контакт с ребенком

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 5
Добавлено: 14-11-2004 19:33
моему ребенку четыре с половинной лет. Диагноз СДВГ не поставлен, специалисты, которые работают с ребенком более склоны причеслять его проблемы к нарушению поведения. Есть определенные отстования в развитии, не могу сказать что они интелектуального характера, мальчик считает различает все цвета, имеет хорошую память, отстования проявляются в неадекватном поведении и неадекватных его возрасту играх и интересах.
Наш психолог говорит что работать нужно приучая ребенка к определенным правилам. Так нужно кушать за столом, чтобы он не делал, кричал отказывался настоять.
Я пошла по этому пути, должна сказать что сначала были результаты потом все как-то странно стало оборачиваться. Вы знаете поведение моего сына, что-то навроде того, что в математике называют состояние нестабильный эквилибриум. То есть стоит его только вывести из состояния равновессия, включаются те силы которые еще более удоляют его от состояния равновессия. Метод работы путем настаивания порой приводят к тому, что я просто теряю контакт с ним, он начинает все делать на зло, я теряю терпение и пошло поехало. Не знаю можно ли что мне посоветовать, так хочется знать, что есть какой=то метод


Сообщений: 380
Добавлено: 15-11-2004 13:55
Не знаю, в тему ли, но у моего сына (3.8) тоже подобная реакция встречается. В результате чего имеем "риск СДВГ", кризис трех лет - психологический центр, психоневролог-
синдром расторможенности (поставлено после однократного визита в 3.2), а невропатолог - невроз. Выглядит примерно так: например, ожидая невролога, просидели в очереди СПОКОЙНО! 40 минут(читали книгу), начало приема-все нормально, а вот на просьбу снять одежду-очень резкая реакция - грозно, нет! при попытке настоять-попробовал убежать, когда папа попробовал насильно снять одежду-очень резкая реакция, убежал за ширму, голос сорвался чуть не в визг, попробовал кинуть стулом. Это частая реакция, т.е. когда сын что-то не хочет делать или при попытке запрета- кричит, частенько бросается с кулаками. И бывают моменты, если в таком состоянии настаивать, то оно усугубляется. То ли разбалованность, то ли что-то другое... Но чувствую, что нервная система сына реагирует очень сильно.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 16-11-2004 01:09
Добрый день, tina и marija. В связи с индивидуальностью каждого ребенка не могу сравнить ваши случаи, но возможно, что в основе они имеют единое начало - нарушение поведения. Проблема не легкая, требует активного вмешательства, да и возраст очень хрупкий.
Напишите подробнее о том, как рос и развивался ребенок. Как прошли роды? К кому тянется ребенок с детства, кого избегает? Что предшествует реакции раздражения и как происходит эмоциональная разрядка (наиболее часто используемое место, эмоция, присутствие людей, особенности поведения и т.д.)?
Поработаем с этим, а потом пойдем дальше.
Пишите, пожалуйста, отдельно.


Сообщений: 380
Добавлено: 16-11-2004 11:05
Роды срочные, родовая травма (тремор подбородочка был), стояли на учете у невролога, но из лечения только курс однократный дибазола, диагноз род. травма. К 4 месяцам полностью все проявления прошли. Следующий визит к неврологу в 7 месяцев- встает на цыпочки, диагноз - пирамидальная недостаточность, лечение -массаж, само прошло к году, с учета снят. Такая же картина (цыпочки) была у его старшей сестры по папе, еще энурез. Все примерно до 7 лет, но там тихий, спокойный ребенок. До 1.5 лет диатез, стояли на учете. Сын первый год очень плохо спал, просыпался по 5 раз за ночь, сейчас , если не спит днем, то засыпает за 15-20мин, а с дневным сном -40 мин, раньше до 1.5 часов доходило. Всегда был очень подвижным. Хотя сейчас я отмечаю, что подвижность как-то снижается и начинает быть более регулируемой. Голову начал держать в месяц, сидеть в 4.5, полжать в 6, хорошо ходил уже в 10 мес. Я сама пошла в 9 мес, по словам мамы. В 1.5 года пошел в ясли, год отходил, никаких нареканий не было, вовремя начал есть сам, ходить на горшок. Речь-до 2.2 отдельные слова, в 2.2 за 10 дней буквально заговорил нормальными длмнными фразами, употребляет осмысленно достаточно сложные выражения. В первый год в садике одно время ночью просыпался с сильным плачем, забивался под стол, никого не узнавая. Мы связали это с появлением воспитателя, который, видимо, детей шлепал. После замены воспитателя такие вещи прекратились. Но, впоследствии периодически происходили, вплоть до лета этого года. Ребенок всегда был очень любознательный, но в садике возникали жалобы, что он отвлекает детей, при этом соображая во всем первым. С 2-х лет начали появлятся проблемы с поведением, хотя характер веселый, легкий. Со времени, как пошел в садик стал часто и сильно болеть, в основном ОРЗ, переходящий в бронхит. Легко идет на контакт, никогда не было проблем чтобы отвести в садик, на улице сам пытается знакомится, но делает это неумело, заговаривает с проходящими мимо взрослыми людьми, старается привлечь к себе внимание, частенько неуместно. Сейчас на улицу почти не ходим, сложно сказать. В центре, который мы сейчас посещаем как садик, говорят, что он только что научился играть рядом с детьми, сын не позволяет трогать свои вещи, на любую попытку реагирует болезненно - драка, крик, выкрики. Но спокойным детям (играет в группе с девочкой и мальчиком, но мне трудно судить, насколько хорошо)смотреть позволяет. Раньше у него был приятель-сосед по площадке, почти 6-летка, сейчас они переехали. Вместе бегалт во дворе, играли у нас дома , хотя не сказать, чтоб очень спокойно, были частые выяснения отношений по поводу игрушек. Сейчас, если его прерывают во время игры, или надо делать что-то, чего он не хочет в данный момент, может поступить описанным выше образом: кричит, бросается на пол, может ударить кулаком, ругается. Но не всегда реакция такая, бывает, что с легкостью можно договорится, особенно наедине, но если вместе папа и мама, а еще бабуля не вовремя входит (бабушка плохо слышит), то реакция усугубляется. Правда, последние недели 2 стало получше, а так мог запросто начать выгонять бабушку из своей комнаты или кинутся на папу . С мамой у меня подозрение на эдипов комплекс, т.к. наедине "папочка, я тебя очень люблю", а в присутствии обоих родителей явное предпочтение отается маме, а на папу "нападает". Пытаемся корректировать следующим образом: во первых, тон голоса, общение с бабушкой мое стало подчеркнуто дружелюбным, и, следуя вашим рекомендациям, демонстрируется привязанность между членами семьи, например, одновремено мы с папой целуем сына, потом сын с папой маму,потом мама с сыном-папу. Ситуация улучшилась. В группе постоянно дерется со вторым гиперактивным пацаненком, но частенько второй и провоцирует, сама наблюдала, хотя мой с легкостью "ведется". Опасаюсь вести сейчас в спорт. клуб, т.к. когда компания спокойная, прекрасно подолгу играет, но стоит ему "завестись" или много народа, или задирают, или просто устал, реакция может быть как вышеописанная. Иногда сам провоцирует детей, может ущипнуть, проходя или выкрикивает что-то. Сложно сразу все описать, м.б. надо на какие-то вопросы получше ответить?

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 19-11-2004 23:26
Добрый вечер, marija. 3,8 - период кризиса, когда происходит заострение личностных черт, наблюдаются нарушения поведения. Риск формирования СДВГ присутствует, но это вполне обратимо при активном медикаментозном лечении и при коррекции поведения, возможно даже, что в школьном периоде уже не будет столь ярких проявлений.
Так, начнем по порядку. Родовые травмы приводят к различного рода неврологическим нарушениям, но вы с этим уже успешно справились. Основные психические процессы сформировались во время, без задержек.
Эдипов комплекс указывает на прогрессивное развитие личности. Его проявления разнообразны, и, в вашем случае, объектом "негативизма" будет выступать отец-соперник. Просто почаще указывайте на равноправие ваших родительских обязанностей по отношению к сыну, а иногда и отойдите в сторону, пусть наладятся "мужские" отношения.
Расскажите поподробнее о проблемах с воспитательницей. Возможно, именно с этим прошлым негативным опытом связано столь противоречивые отношения с бабушкой.
Ребенок тянется к взрослым, избегая общения со свертниками или, проявляя агрессию по отношению к ним. Что ж, стоь максимально ограничить круг общения ребенка. Постарайтесь установить и наладить контакт между ним и 1-2 другими детьми. Пусть это будет мальчик и девочка по возможности. Приглашайте их к себе домой, устраивайте, например, "вечер общих игрушек". Пусть каждый даст свою игрушку другому, а через день или два обменяются обратно. Когда сын сдерживает агрессию, идет на контакт, проявляет дружеские отношения по отношению к другим, похвалите его. Сначало, материально подкрепляя (конфета), затем, словесно. Начинать одобрение следует наедине, затем в группе. Пусть он определится со своим местом среди сверстников, выработает определенный способ реагирования.
Возможно обращение к ролевым играм. Проиграйте в этой маленькой группе одну из негативных ситуаций сына, произошедшую не столь давно, а потом обсудите все положительные и отрицательные моменты. Если детям трудно выразить пережитые чувства и эмоции словами, прибегните к фантазированию и рисованию. Пусть представят то, что им (не)понравилось больше всего в виде образа сказочного персонажа или фрукта, например, и расскажут то, что он чувствует, о чем думает, чего хочет в данный момент, что происходило с ним в прошлом и т.д.
Напишите о выбранном образе вашего сына.
Желаю удачи и надеюсь на положительные результаты.


Сообщений: 380
Добавлено: 22-11-2004 12:50
Спасибо за ответ. Позитивное поведение стараемся подкреплять постоянно, с сентября даже в нашем подобии жетонной системы, если не было явной агрессии за целый день, то рисуем паровозик на общей картинке дня и улыбающееся солнышко. Попросила еще психолога из д/сада (бывает в гуппе каждый день) посодействовать сыну подружится с кем-то из ребят. Но проблема в том, что Макс сам не стремится к контакту со сверстниками... Я спрашивала его об этом в воскресенье, ответ меня удивил... Он ответил, что лучше я буду играть один, а то ведь мне скучно, в то время, что дома он настаивает, чтобы я или кто-то из взрослых, если уж мамы нет, находились в его комнате, и одному ему опять же скучно. Т.е. получается, что ему интересно с более взрослыми людьми. А в садике ему интересно играть с воспитателем, так и сказал. Он играет целыми днями с Лего, что-то конструирует . И еще, в выходные я отследила момент, на чем возникают приступы агрессии. Раньше это как-то ускользало от моего внимания. Сын тяжело переживает неудачи, вот последний случай; мы мирно с ним вместе работали на кухне, используя мясорубку, потом я ее вымыла и начала собирать. Так сын тут же начал плакать,оказывается, он не успел сказать, что он сам хотел вымыть и собрать вещь, с которой он работал "я сам умею", но не успевает правильно сказать. Я постоянно его подталкиваю, скажи словами, что. Но, видимо, у нас несколько разные репрезентативные системы, поскольку его постоянное восклицание, мам, посмотри (визуалист, видимо). Поняв, я ему выдала мясорубку, но как только он не смог собрать ее с первого раза, металлич. вал полетел через кухню:-(((. Моя реакция: Максим, ведь тебе не нравится, если я пойду в твою комнату и буду кидатся твоими кубиками во все стороны - нет, а мне тоже не нравится, когда ты в моей комнате кидаешься моими вещами, и еще это очень опасно, можно сильно ударить случайно кого-то. Понял -да, больше так не будем делать -буду... Пришлось еще пару раз повторить. И все же правильная реакция, т.е. сказать словами или попросить или еще что-то не фиксируется, если сын что-то не получает, игрушку там , то может запросто кинуть ее на пол сильно (даже самую любимую) и сказать : не нужyо мне этого, не буду с тобой больше водится. Это только значит, что ему эту самую игрушку дуйствительно очень хотелось. Приходится "обманывать", Макс, не будем делать это-будем и т.д.
Еще зеркалю его поведение частенько. Подскажите, как все же смягчить такие реакции, если это связано в кризисом, ну а лучше, со временем совсем от них избавится...Спасибо большое.


Сообщений: 380
Добавлено: 24-11-2004 11:22
Мария, прошу совета еще в одном вопросе. Вчера забирала сына из садика, и опять услышала от воспитателя фразу, что Макс на глазах меняется, когда появляются рядом родители. Целый день ведет себя хорошо, слушается, а как только видит папу или маму на пороге, то становится неуправляемым. Он как бы перестает себя контролировать, из-за этого агрессия велика. Как все происходило:
увидев меня, сын, занимавшийся сокойно конструированием, тут же закричал, я не хочу домой, я навсегда останусь в садике. Я, зная за ним такое, спокойно ответила, давай доигрывай 5 мин, я пока почитаю, какие у вас новости. Тут и началось: сначала они с девочкой-дочкой воспитательницы разбегались, Макс снес конструктор, не взирая на окрики не надо. Потом, после моих достаточно строгих реплик, унялся и пошел собирать свои кубики, девочка тоже поыталась принять в этом участие, но Макс ее сначала оттеснил (он очень не любит, когда другие дети встревают в его занятия), но, когда она продолжила, он ее ударил, я строго отчитала его, он извинился, но тут же снова попало другой девочке, которая в это время попыталась взять посмотреть мой сотовый, я сказала, что это моя вещь и я разрешила ей посмотреть, на какое-то время потасовка прекратилась, но вскоре снова началась, сын уже не слушал воспитателя, ругался...Потом , одевшись, убежал, а когда вернулся, это был уже снова милый спокойный ребенок, каковым и оставался потом весь вечер. Все это время воспитатель рассказывала мне, что раньше да, когда он только пришел в этот садик (статус психологического профилактория), то часо обижал детей, почти постоянно. Сейчас такого нет(через 4 мес), но вспышки в присутстии родителей имеют место, вне зависимости, какой родитель и какой воспитатель.
Хотя вторая воспитатель более спокойно относится к этим действиям и старается их сразу прекратить, ведет сбя одновременно и более мягко и более строго. Сын не испытывает наслаждения, когда обижает детей, этого нет, но если кто на пути, мешает, то сдержаться он не может. И если мальчик даст сдачи, то девочка не всегда это сделает... Я предупредила сына, что вести себя надо только по-доброму, а если он будет дратся, то будет сильно наказан. Воспитатель советует проговаривать, но ведь я и так постоянно обсуждаю эти проблемы с сыном. Т.е. по моему впечатлению, сын понимает, по крайней мере, на словах, что так вести себя нельзя, но все же срабатывает старый шаблон, и это происходит частенько, и всегда в моменты возбуждения. Извините, что так долго... Очень жду совета.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 25-11-2004 12:14
marija, ну и задали вы мне задачу. Очень тяжело работать с детьми, имеющими нарушения поведения, не видя их. Здесь работа должна основываться на непосредственном контакте + периодичность встреч.
Ребенок тянется к другим взрослым, но проявляет негативизм, агрессию по отношению к вам, родителям, и сверстникам. Предпочитает уединенные игры, имеет "трудовые хобби". Эмоционально нестабилен. Так ли это?
Пока вы можете лишь почаще отзеркаливать его поведение и ограничить круг контактов. При непосредственном общении с сыном установите визуальный контакт на одном уровне в течение длительного времени. Как он к этому отнесся?
Что лучше дается мальчику, к чему он тянется: гуманитарные или точные науки? Нравится ему читать? Не бывает ли, что он "перевоплощается" в какого-либо персонажа в течение дня?
Всегда сразу отвечает на ваши просьбы сделать что-либо или пойти поесть? Не бывает ли такого, что он просто вас не слышит, а когда его одергиваете, наталкиваетесь на вспышку гнева?
Еще раз прошу вас обратиться к психотерапевту для назначения медикаментозного лечения. Напишите о своих результатах.
Спасибо, что столь детально и своевременно отвечаете на мои вопросы, рассказываете и замечаете малейшие изменения в поведении Максима. Ему повезло, что у него есть такая внимательная и любящая мама.


Сообщений: 380
Добавлено: 25-11-2004 16:54
Мальчик "болеет "конструктором", очень любит, когда ему читают,т.е. и гуманитарное и техническое направления. Постоянно проигрывает множество ситуаций, мы можем играть в аварию, потом в прочитанную книгу п т.п. Слышит -то он меня хорошо, но бывает отзывается не сразу (как, впрочем, и его отец). Вспышки гнева происходят, когда он чем-то увлечен, а я должна прекратить эту игру, например, пора уже идти спать или уже долго играет в компьютер, например, или что-то не получается, или не дают желаемую вещь. Сейчас стал играть и с ребятами, но может обидеть и играет-то совсем недавно. Невропатолог назначила финлепсин , но отзывы на форуме от тех, ко лекарство уже принимает, негативные, а последствий много. Спасибо.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 26-11-2004 10:30
Мария, мой мальчик похож на вашего, и он принимает финлепсин (2,5 месяца). Дело в том, что мы принимаем несколько препаратов, финлепсин один из них, улучшения есть - большие, ребенок стал лучше контролировать такие вспышки. Отрицательное-набрал вес, беспокоит аллергия (но он вообще довольно аллергичный ребенок).

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 26-11-2004 10:40
Но одновременно с приемом препаратов он занимается с психологом, и дома я читаю ему специальные психотерапевтические сказки для гиперактичных детей.


Сообщений: 380
Добавлено: 26-11-2004 12:54
Angela, спасибо большое за уточнение, а то я совсем расстраивалась. Сказочку про чистокрылышков мы читали, если есть ссылки, дайте мне их , пожалуйста! Психолог в группе есть, прогресс тоже, я ведь писала, что раньше сын дрался гораздо чаще.
Но есть моменты, которые не "идут", вспышки, которые я постоянно описываю, ну и наша "интимная тема"- постоянно трогает писюлю...
И уролог и кожник ребенка смотрели, проблема чисто неврологическая. И еще вопрос Angela, а ваш врач не подсказал, долгосрочен ли эффект н финлепсине или его надо постоянно принимать? Нм назначили по 5 мг, но мы пока не начали прием препарата.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 26-11-2004 17:41
Мой ребенок принимает 0,5 таблетки на ночь и 1/4 таблетки утром (самое ответственное время - в школе-1 класс). Я посмотрю дома, в понедельник напишу ссылочки, кое-что я нашла в сети, 2 книжки купила в магазине.
http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/shop.pl?help=24&login=&pass=

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 26-11-2004 21:01
Очень приятно общаться с о столь внимательными мамами, способными оказать поддержку ребнку и поделиться имеющимся опытом.
Вы мне ничего раньше не писали о проблемах в отношении "интимной темы". Как давно она повилась? Ребенок сосредотачивает на данном вопросе свое внимание?


Сообщений: 380
Добавлено: 29-11-2004 12:45
Появилась полгода тому назад, в это же время мы, собственно и получили уже диагноз. Люба Блюмкин ответила, что это, видимо, тик. Внимание фиксируется не всегда, часто просто поправляет, трогает сквозь одежду, но и в трусики залезает... Некоторое время до пытался свой орган исследовать, но, по моим представлениям, даже жестоко. Оттягивал яички, мял их. Но сейчас вроде бы этого не замечаю. Моя реакция была: но писюле же больно.
Пробовали и не замечать, и объясняла, что руками грязь занести можно, и просто убирала руки. Мне так кажется, что , если сын взволнован или поустал, движения учащаются.


Angela, спасибо большое жду еще!!!

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 30-11-2004 09:04
Мой ребенок поправлял через одежду (говорил, что прилипает), но делал это не очень часто и я на этом не зацикливалась. А вот обещанные ссылки по сказкотерапии (прошли на ура) и игротерапии (снятие агрессивности). Кстати на самом сайте тоже есть несколько ссылок по сказкотерапии в разделе ссылки (история про девочку Энн и т.д.)
http://psitren.nm.ru/tales/1.html
http://tambov.fio.ru/vjpusk/vjp076/rabot/28/new_page_5.htm

Удачи!

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 30-11-2004 09:35
Попробуйте найти в магазинах вот эту книгу (у нас к сожалению она не продается.)
Домашний психолог. Сказкотерапия.
Коношенко О.Л., "Эксмо-Пресс" - 2003, 72 стр.

Сказка - эффективное психотерапевтическое и развивающее средство. Именно она позволяет ребенку познакомиться со своими сильными сторонами, помогает в поиске нестандартных, оптимальных выходов из различных ситуаций, а взрослому - обменяться позитивным жизненным опытом с ребенком.
Очень важно научить ребенка верить в себя, в то, что он "ХОРОШИЙ" и может стать еще лучше. Только тогда можно рассчитывать на формирование пластичной психики: на умение не подавлять свои чувства, а выбирать конструктивную форму для их выражения, не жертвовать своими интересами, а уметь соотносить свои желания с требованиями общества.
Надеемся, что наши дети, став взрослыми, смогут находить выход из сложных жизненных ситуаций, сохраняя чувство собственного достоинства и уважения к окружающим.
Эти добрые и мудрые сказки, написанные психологом Ольгой Коношенко, помогут взрослым прикоснуться к красоте внутреннего мира своего ребенка, его природной мудрости, по-новому взглянуть на некоторые детские проблемы и страхи, обратить внимание на особенности восприятия и мотивы поступков своих детей. А детям - сформировать позитивное отношение к миру и к самому себе, повысить самооценку и развить способность сопереживать и бережно относиться ко всему живому.


Сообщений: 380
Добавлено: 30-11-2004 12:52
Angela, спасибо!

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 01-12-2004 19:50
Может быть, интерес вызван целью исследования своего тела или же какими-то неприятными ощущениями на уровне гениталий. Если действия учащаются при тревоге, страхе, беспокойстве, и ребенок не замечает этого, тогда уже здесь навязчивые действия. Придется почаще наказывать, указывать на минусы. Попробуйте попить успокоительный средства.


Сообщений: 380
Добавлено: 08-12-2004 19:01
Мария, у нас сегодня опять повторение старого :-(((! Т.е. по полной программе истерика в садике с рукоприкладством... Забирал папа, сын получил разрешение забрать конструктор до завтра домой, пока маленько шалил, и выслушивал папины нарекания, дети разобрали конструктор, сломав его постройку. И тут началось!!! Это его расстройство вылилось в настоящую бурю... Папа опять все проговорил, успокоил и повел вниз, на выход. И тут дорогу перегородила директор со своими сентенциями. Этого сын опять не выдержал, истерика возобновилась, причем он с кулаками полез на нее, т.к. путь был перегорожен... В этот момент и позвонил мне папа, возбужденный не хуже сына, с его точки зрения это были совершенно неправильные действия, надо было сына пропустить,дальнейие действия были излишними... Я посоветовала не вмешиватся, разделить полномочия. Он так и поступил. Воспитатели сами "разбирались", а отец сам. Сейчас папа с сыном, все проговорив, спокойно играют, истерика, как у нас обычно бывает, так же быстро и улеглась. Я звонила заведующей, слава Богу, женщина мудрая, она посоветовала успокоится и понять, что "личность не переделаешь слишком быстро", "мы понимаем, что это наша работа". Замечательно, что мы тут заодно, но этот горький осадок продолжающихся истерик... Если врываются в процесс Максиного творчества, исход всегда очень болезненный...
И еще насчет "интимной темы". Во первых, начали пользоваться присыпкой, вроде попроще стало, н воспитатель дала противоположный Вашему совет,говорит, что Макс иногда специально, если обращать внимание на его действия, снимает штаны и начинает демонстративно поправлять свои причиндалы, а когда не обращаешь внимания, так и он вроде не акцентирует...

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / как найти контакт с ребенком

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU