Шаг за шагом

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Шаг за шагом

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-02-2008 00:47
Нэнси. Можно я тебя еще побеспокою?
Сейчас стараюсь отпускать,ослаблять контроль. Перекладываю ответственность на плечи сына. Я порадовалась,что немного полегчало. Он спокойнее стал и отношения улучшились,правда на то,что у него стало в тетрадях я смотреть боюсь. Просто физически плохо делается. Но мужественно стараюсь не смотреть. Надо подождать, что учителя скажут.
Так вот сегодня,нужен совет в шаге № 2.
Сегодня пришел из школы,включил мультики. Он так стал едлать ежедневно. НО пока справлялся с планированием и успевал и отдохнуть и позаниматься.
А сегодня смотрел телик 2 часа. Напомнила,что в 9-00 мы ложимся спать. Чтобы он лучше планировал свое время. И главное,чтобы не плакал,если не успеет поиграть после уроков. Ушла за мелким в сад. Не было меня еще часа 1,5. Пришла,Саша только сел за уроки.
Само собой к 9 доделать не успевает. Спокойно говорю:"Сашенька! Собирай портфель. Пойдем ужинать и спать!" Ну и понеслась.
-Аааа! Я должен сделать уроки. Ты что,хочешь чтобы я двойку получил?
(спокойно) -Нет. Не хочу. Именно поэтому днем советовала тебе сесть заниматься и предупредила,что времени может не хватить."
-Аааа.А почему это я должен тебя слушать? Меня никто не слушает,а я должен слушать.
-Не должен. И не послушал,и получил результат.
-ААА. Мне Тёма мешал!(было дело минут 15,после чего я помеху устранила ) Я из-за него двойку получу,чего он и добивался!
-Саш!Ну ты же умный мальчик,ты же понимаешь,что если бы раньше сел за уроки,то раньше бы и закончил.Я тебе предалагала делать уроки,пока Тёма в садике,чтобы никто никому не мешал. А вечером всем вместе отдыхать.
-ААА. А что там можно смотреть вечером? Все мультики днем показывают.
-Подумай и сделай выводы. Может надо было посмотреть 1 или 2 мультфильма,а не 6 и 2 сериала?"
-АААА. Ты меня не любишь.Ты и спокойная такая потому,что тебе наплевать,что я двойку получу.
Вот тут пошел в ход совет Мыши поговорить о любви.
-Саш! А что значит любить? Как ты думаешь? Что я должна делать,чтобы ты почувствовал ,что тебя любят?
-Не знаю. Потому что меня никто не любит.(зло,с вызовом,ожидая реакции)
(полчаса назад мы мурлыкали и признавались друг друг в любви)
-Я тебя люблю и не хочу,чтоы ты получал двойки,но это последствие твоего решения. Я не хочу больше зудеть,не хочу заставлять и ругаться с тобой. Учеба это твое дело. Я могу один раз напомнить. Помочь,если нужна моя помощь. НО стоять над душой я больше буду. Но и семья страдать не должна из-за твоих решений. Нам рано вставать,поэтому мы все ложимся спать в 9 часов.
-ААА. Это все учителя виноваты,что так много задают.
-Нет САшка. Это наверное бог виноват,что он нас создал?
-Ты меня создала,а не бог.
-Ну тогда самый виноватый - министр образования.(улыбаюсь)
Давай не будем врать самим себе и не будем переваливать с больнойголовы на здоровую? Надо признаться себе,что сегодня ты неверно распланировал время. Ты сделаешь выводы, и завтра у тебя получится лучше.
Ну в общем я держалась до последнего. Я молодец,Нэнси?
Саша в слезах,в соплях. На Тёму злость срывал еще полчаса.
В конечном итоге решил пораньше встать и доделать уроки.
Но нервы то не восстанавливаются? Ни у него,ни у меня. Мне очень трудно было сдержаться,хотя и чуть легче чем раньше.
Вопрос такой? Как реагировать? Никак? Спустить на тормозах? "Заткнуть уши" и не слушать криков и воплей? Надо ли вступать в дискуссию,как сделала я? Или просто подождать,когда оторется? Надо ли убеждать,что никто кроме него не виноват в том,что он потерял время?
Я так подробно написала,чтобы все понятно было. Извиняйте,если что.


Сообщений: 204
Добавлено: 19-02-2008 09:09
У меня просто нет слов, я в восхищении.
Это сколько же терпения нужно иметь.
Молодец!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-02-2008 11:05
Люба, комменты потом, но на вопрос "что такое любить" он ведь так и не ответил. Ушел от вопроса. Зарезервировал за собой право дальше тебя виноватить.
На всякий случай: у меня с Мышовной есть негласный договор, что она не обижается на меня за мой дятлизм - зная, что она сама не справится, я работаю ее напоминалкой. Вот как у Невилла в Гарри Поттере была бабушкина напоминалка - так и я ребенку. Еще в детской книжке про Петрушку была такая должность "Хранитель Царской Памяти". Я иногда шучу, что это моя должность при Царевне Мышовне.
Это ведь как подать. Одно дело - это мне нужно и я долблю, потому что это моя задача, или я провожу политику министерства образования... Или - это тебе нужно, а я своими напоминалками помогаю тебе двигаться дальше.
Я бы еще посоветовала - перед уходом обсудить, что он сейчас будет делать, ко скольки закончит, сколько сделает к вашему приходу. То есть пусть сам себе измельчит, прожует задание и сделает более удобоваримым. А то ты ему выдала полтора часа большим куском, он и не переварил :) - значит, не справляется пока с такими кусками, значит, измельчать надо


Сообщений: 1352
Добавлено: 19-02-2008 11:05
А Любовь - умничка!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-02-2008 11:06
И после "никто меня не любит" - я бы не стала поспешно вмешиваться с "я тебя люблю" и переходить на двойки.
я бы - выдержала театральную паузу. И вернула бы ему "никто тебя не любит". И тут бы Остапа понесло - и мы бы услышали, наконец, почему он считает, что никто его не любит. А так этот гнойник еще в нем сидит и ждет удобного часа.


Сообщений: 116
Добавлено: 19-02-2008 13:46
+1 Люба. Так держать.


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-02-2008 13:57
у меня с Мышовной есть негласный договор, что она не обижается на меня за мой дятлизм - зная, что она сама не справится, я работаю ее напоминалкой.

Моего раздражает практически любое мое напоминание. Именно поэтому пару раз напомнила и все.
Ушел от вопроса. Зарезервировал за собой право дальше тебя виноватить.
Встречный вопрос. А как надо было поступить? Я и правда теряюсь. Настаивать на ответе? Или поговорить потом в спокойной обстановке?
Я бы еще посоветовала - перед уходом обсудить, что он сейчас будет делать, ко скольки закончит, сколько сделает к вашему приходу. То есть пусть сам себе измельчит, прожует задание и сделает более удобоваримым.

В тот момент,как я уходила,он все еще сидел перед телевизором. Что задали не знал,не помнил,а оторвать и начать анализировать и структурировать заданное,значило бы вызвать очередной скандал.
И он не хочет ничего обсуждать. Еще раз повторюсь,его раздражает любое мое вмешательство,даже попытка проверить математику. Он все знает сам.
И после "никто меня не любит" - я бы не стала поспешно вмешиваться с "я тебя люблю" и переходить на двойки.

Ну тут я о-моему нарушила последовательность. Только сейчас внимание обратила. Про двойки я ему сказал,когда он меня обвинял,что я хочу чтобы он их получал.
А как реагировать на "ты меня не любишь?". Паузы до этого постоянно делала. Никак не раегировала на такие слова. Вчера решила разубедить. Опять не так?
И вернула бы ему "никто тебя не любит". И тут бы Остапа понесло - и мы бы услышали, наконец, почему он считает, что никто его не любит.

Не поняла? Сказать ему,что да,никто его не любит?
Я боюсь это не для него. Я чувствую,что в таких его заявлениях очень много актерства,провокации. Он говорит это,чтобы вывести меня. Он ждет реакции. Он не думает так на самом деле. А если и думает,то это чувство ежесекундное,на данный момент.А если я соглашусь ,вот тут он действительно обидится.



Сообщений: 3837
Добавлено: 19-02-2008 13:58
+1 Люба. Так держать.

Я боюсь долго не удержу. Тяжела шапка Мономаха.
Спасибо всем за поддержку. Вы знаете,чего мне это стоило.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-02-2008 14:02
Это - не согласиться. Это - задумчиво повторить его фразу. Не переспросить даже, а просто повторить за ним. Меня таким штукам однажды учили на учительских курсах. В этом и смысл - вернуть мяч на его сторону поля, пусть продолжает. Или, как Гиппенрейтер советует: "ты считаешь, что тебя никто не любит". пусть сам продолжает. Но тут лучше Нэнси посоветует, тем более, что это ваши с ней давние разговоры, а я влезла ничяяно :)
Я понимаю - если человека все бесит, лишний раз бесить не хочется. Объяснить, может, просто: я - не заставляю тебя. Я могу тебе помогать с организацией. Если не хочешь, чтобы это делала я - пусть напоминает таймер. В мобильнике пусть сигнал настроит с напоминалкой, например. Можно обсудить способы - как это делать, чтобы мама не лезла и результат все равно был.


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-02-2008 14:13
Спасибо,Мышка! Про мобильник хорошая идея.
Или, как Гиппенрейтер советует: "ты считаешь, что тебя никто не любит". пусть сам продолжает.

Наверное я опять не так делала. Я спрашивала:"Ты дествительно считаешь,что я тебя не люблю?" Молчит.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-02-2008 14:19
не так, конечно :)
не спрашивать надо. а задумчиво повторять :) - тем более, что он не раз уже такие заезды делает. Мне кажется, это довольно важная тема для обсуждения с ним - попробуйте, что ли, с Нэнси решить, стоит ли в это лезть и как это сделать грамотно.
а так - один сигнал в мобильник, один в будильник, еще раз мама с дороги позвонила - ничего не говорить, дать один звонок и все.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-02-2008 14:22
И еще: "надо признаться", "ты сделаешь выводы". Фактически - выводы за него сделала ты. Не торопись, пусть сам формулирует.


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-02-2008 14:23
Ой,не знаю. Да помнит он все. Просто не хочет и думает,что успеет. Не умеет время расчитывать. А когда напоминаю,поторапливаю,бесится.


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-02-2008 14:24
Спасибо. Адресок скорировала.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-02-2008 14:26
Люб, да все они такие, а моя знаешь как к экзаменам готовится? а это вам не домашка в 6 классе (или в каком он у тебя?) терпение и спокойствие, быстро он не поменяется, счас надо, мне кажется, работать над тем, чтобы он осознал сам, в чем его потребности, где ему нужна посторонняя помощь - и научился ее спокойно принимать.
Если я не права - Нэнси подскажет.


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-02-2008 14:32
Вот я тоже думаю,что пока нужно совсем отпустить,чтобы прочувствовал,что где-то все же ему нужна помощь. Но чтобы он сам за ней обратился. По наверное вообще лезть не будем. Будем ждать последствий его выбора.
Спасибо,Мышка,еще раз. Будем ждать мудрую Нэнси.


Сообщений: 202
Добавлено: 19-02-2008 14:48

Очень знакомо по-поводу любви. Мне мой сын иногда говорит "Лучше бы ты себе девочку родила или другого мальчика."


Сообщений: 3837
Добавлено: 21-02-2008 01:08
Я опять сделала ту же ошибку. Не получается у меня не задавать вопросы ,а поддалкивать к ответам.Спросила его,когда он был в хорошем расположении духа.
-Вот ты говоришь,что я тебя не люблю.Ты так думаешь?
-Нет!
-А почему тогда?
-Со злости.
-Ты злишься и в этот момент так думаешь,так чувствуешь?
-Нет. Просто со злости.
Сказано было искренне вроде. Наверное надо смириться? Пережить? Переждать? И не принимать на свой счет?


Сообщений: 528
Добавлено: 21-02-2008 07:43
Люб, у нас недавно был похожий момент. И я по совету Мыши на его "меня никто не любит" спросила: "Как я должна себя вести, чтобы ты чувствовал мою любовь?". Он ответил: "ты должна быть спокойной и не кричать на меня."
Теперь вот пытаюсь соответствовать.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 21-02-2008 08:32
Я молодец,Нэнси?
В конечном итоге решил пораньше встать и доделать уроки.
Люба, ну конечно, ты молодец. Самое главное, Саша что-то начал понимать и делать сам. А то что сразу гладко не бывает - это очевидно.
Как реагировать? Никак? Спустить на тормозах? "Заткнуть уши" и не слушать криков и воплей?
Нет, разумеется. Абстрагироваться и уйти, явно и неявно показывая: "Тебе трудно, а мне наплевать" - не то решение. Ты все правильно делала: дала понять, что не хочешь брать на себя всю его работу, но с трудностями готова помочь справиться. Можно разве что было порассуждать о том, почему, по его мнению, у него не получилось доделать вовремя домашнее задание (засмотрелся мультиками, протянул - вот и результат) и предложить вместе подумать, как этого избежать в дальнейшем. Интересные мультики? Хорошо, это тоже важно. Давай подумаем, как спланировать завтрашний день с расчетом на эти мультики. Берете телевизионную программу, определяете время, когда он будет смотреть, и время для домашних заданий. Можно записать в виде режима. И подчеркнуть: раз записано - всё, ты с этим согласен, ты готов это выполнять, да?
Если ему все равно трудно сесть, ты можешь потом раз-другой напомнить ему о его намерении и сказать, что намеченное время уже подходит, пора готовиться заниматься. Потом сказать, что ты свое дело сделала, предупредила его, а теперь - его ответственность, как взрослого, самостоятельного человека. Если сел за уроки, а тянет время, не укладывается - можно подходить, напоминать, возвращать в работу, не давать затягивать, отвлекаться (мне до сих пор приходится так делать - но сейчас уже это практически единственная моя забота в плане его уроков).
Это, конечно, примерно. Но общий план действий таков: не получается (уроки, самоорганизация...) - помогаешь, но не берешь на себя лишнего. Того, что он уже способен сделать сам, и делал уже.
Иногда, конечно, бывает плохое самочувствие, настроение... это тоже нужно учитывать. Иной раз сделать поменьше, или перенести на потом, скорректировать план. То есть все достаточно гибко, но ты должна научиться видеть, когда ребенок действительно не в себе, настаивать чревато, а когда он просто не может предпринять ряд последовательных действий, чтобы себя заставить.
Если ребенок эмоционально реагирует, взвинчен, важно посочувствовать ему, но все равно не брать на себя его работу. Это чревато манипуляциями. Примерная реакция в этом случае такова: я вижу, что ты расстроен, тебе не понравилось, как ты сегодня провел день, мне вообще-то тоже, очень жаль, давай подумаем, почему так произошло и как сделать, чтобы этого не повторялось.
Стоит вместе определить объем выполняемой работы и дозировать нагрузку. Тебе хочется пятерок по всем предметам? Это трудно, потребует много сил и времени. Эти предметы важные, а эти не очень? хорошо, давай распланируем время так, чтобы этим предметам доставалось больше времени, а на эти - то, что останется. Тебя устраивают каракули в тетрадях? ладно, пусть - но только чтобы без двоек, это будет означать, что ты не справляешься даже с минимумом требований. Не устраивают? Значит, нужно потратить дополнительное время и писать аккуратнее... Хочешь позаниматься чем-то кроме уроков? Давай посмотрим, какое время можно будет выделить для этого... вот так примерно.
Кстати, чтобы тебя успокоить - образовательный стандарт (то, что ребенок обязан учить в школе) довольно небольшой, и с ним вполне по силам справиться среднему ученику. За всякие дополнительные предметы вас не могут отчислить, даже если двойки кругом будут стоять. Можно даже вполне легально отказаться от их изучения, это законно.
Насчет любви - поддерживаю Мышь, здесь важно все четко обозначить. Тем более важно, чтобы ребенок сам научился отдавать себе отчет, зачем он делает что-либо, или говорит. Действительно считает, что он недолюбленный (к сожалению, многие дети так считают...)? или хочет вызвать какие-то неприятные эмоции у тебя (а это чистой воды манипуляция), срывает зло (мне плохо, пусть другим будем хуже)? если так, важно, чтобы он сам научился видеть это. Признание в себе нелицеприятных качеств должно "запустить" внутреннюю работу по их исправлению. Но и здесь не торопи события. Главное, веди себя правильно, а результаты будут. Не все сразу.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Шаг за шагом

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU