Проверка способов повышения музыкальности.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Народная схемотехника / Проверка способов повышения музыкальности.

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

забежал(а) на рюмку чая
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 25-10-2014 16:33
ЭКСПЕРИМЕНТ № 3. ПОИСК ЗАКОНОВ ГЕОМЕТРИИ АУДИО МОНТАЖА.
В этом сообщении я приведу эксперименты, которые я проделал несколько месяцев назад и за последние два дня.
1. Занимаясь экспериментами по улучшению звука, первое, что я обнаружил – пагубное влияние конденсаторов. Об этом есть множество сообщений в Интернете. Перепробовав все конденсаторы, которые были у меня, у моих друзей, выковыривая конденсаторы из сломанных старых осциллографов, PC, телевизоров, магнитофонов, я отобрал не мой взгляд самые лучшие. Ими оказались металлобумажные и лакопленочные. Полипропиленовые и прочие на синтетической основе мне почему-то не нравились. Также мне не понравились и слюдяные конденсаторы за их чистое, но «леденящее» звучание.. Звучание бумажных и лакопленочных конденсаторов было свободное, «раскованное», теплое, но с окрашивающими, в основном, средне-высокие частоты призвуками. Чуть позже, я натолкнулся в Интернете на статью о «раздевании» конденсаторов. Не долго думая, я «раздел» несколько лакопленочных и бумажных МБМ. Результат оказался прекрасным – призвуки и окрашивание ушли. Из любопытства я измерил частотку усилителя с раздетыми и одетыми конденсаторами. Разумеется, никакой разницы – идеально ровная прямая от 10 Гц до 30 кГц в обоих случаях. Т.о. это было не изменение тембра на некоторых частотах, а так называемое (по терминологии Антона Степичева) «эзотерическое подчеркивание» разных участков частотного диапазона. На радостях я установил все раздетые конденсаторы в свой усилитель, предварительно обмотав их малярным скотчем (по советам в Интернете), чтобы в них не попала влага. Несколько дней я слушал музыку, но что-то было не так, какая-то зажатость и мутность звука. Наконец, я догадался размотать и выкинуть скотч. Все стало на свои места – приятный свободный и ясный звук.
2. Примерно в это же время я решил проверить сведения того же Антона Степичева о влиянии направленности двухполюсников и проводов на качество звучания. Усилитель у меня уже был к этому времени с достаточно ясным звуком, поэтому я легко уловил разницу звука при правильном и неправильном направлении. Многие описывают этот эффект по-разному. Для меня правильное направление, это когда звучание ( по непонятным мне причинам) начинает привлекать внимание, музыку и человеческую речь хочется слушать, появляется какой-то оптимистически-радостный настрой. Неправильное направление – по моим ощущениям заключается в кажущемся удалении источников звука, голоса становятся неэмоциональными и даже угрюмыми, слушать не хочется. Мне достаточно 10 – 20 секунд, чтобы понять правильное, или неправильное направление. Разобравшись с направлениями, я перемонтировал усилитель с учетом направлений и получил дополнительный прирост в первую очередь в эмоциональности звучания.
3. Вчера и сегодня я экспериментировал с германиевым однотактным выпрямителем. Сначала я поставил параллельно 7 маломощных диодов. Потом попробовал германиевый транзистор средней мощности в диодном включении. Звучание транзистора оказалось хуже, был какой-то звон на средних и верхних частотах. Я догадался спилить крышку транзистора, и произошло такое же «чудо», как и при раздевании конденсаторов – звон ушел, средние частоты выровнялись, голос стал певучим и слитным.
ЭТИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ, на мой взгляд, подтверждают неоднократные замечания Андрея Юрьевича о том, что геометрия в электроакустике играет огромную роль. Интересно было бы найти геометрические законы, обеспечивающие оптимальное прохождение не только электрического тока, но и более тонких энергий через схемы усилителя и других электро-акустических устройств. Возможно, я в чем-то ошибаюсь, но попробую сформулировать некоторые моменты:
1. Заводская установка внутренних элементов конденсаторов, диодов, транзисторов и т.п) в свои металлические корпуса (особенно замкнутые) приводит к резонансным эфирным явлениям в области верхних и средних частот. Пластмассовые корпуса деталей приводят к эффекту демпфирования, торможения, «зажатости» звука. На мой взгляд, все элементы, предназначенные для усиления и обработки звука должны быть открытыми со всех сторон и сверху, и иметь только основание из оптимально выбранного материала. Сверху и с боков элементы должны защищаться тонким слоем эфирно-нейтрального материала (органический лак, тонкий слой бумаги, или ткани).
2. Монтаж усилителя, ЦАП и других устройств должен проводиться качественными моножилами с максимально выраженным эффектом направленности. Должна быть соблюдена правильная направленность для всех без исключения элементов и проводов устройства.
3. В монтаже не должно быть резких сгибов проводников, все изменения направления должны быть плавными и скругленными.
4. Монтаж должен быть свободным и просторным. Элементы не должны касаться поверхностей плат, дна и стенок корпуса, должны «висеть» на собственных выводах. Тяжелые детали, разумеется, нужно закреплять, но выбирая акустически нейтральные материалы для подставок, чтобы не возникало ни резонансов, ни «зажатости» из-за влияния подставки.
Пока все. Возможно, и даже очень вероятно, что я во многом ошибаюсь. Буду продолжать эксперименты и описывать их. На форуме Андрея Юрьевича мне очень комфортно; никто ни смеется, ни ругает, но, похоже, почти никто и не читает.

Прогрессор
Группа: Участники
Сообщений: 91
Добавлено: 25-10-2014 16:50
На форуме Андрея Юрьевича мне очень комфортно; никто ни смеется, ни ругает, но, похоже, почти никто и не читает.

А есть ли здесь ваша целевая аудитория? Народа здесь немного, да и не всем интересно копаться в железках.

Аватар
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 25-10-2014 16:59
На форуме Андрея Юрьевича мне очень комфортно; никто ни смеется, ни ругает, но, похоже, почти никто и не читает.

А есть ли здесь ваша целевая аудитория? Народа здесь немного, да и не всем интересно копаться в железках.

Как это никто не читает, я читаю еще много людей читают, всем кому интересно читают. Звук это всегда интересно и что связанно с ним еще интереснее, разные подходы к звуку субьектив и обьектив все интересно даже вроде иногда люди друг друга подкалывают или ругают итд, это и есть живой форум, много людей много мнений мне вот интересно то что вы пишите я это читаю если заметили отвечаю вам.

забежал(а) на рюмку чая
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 25-10-2014 18:54
Алекс34
то что вы пишите я это читаю если заметили отвечаю вам.

Конечно, заметил, спасибо Вам за поддержку!
Честно говоря, я пишу на этом форуме из уважения к Андрею и его высочайшей квалификации. Я попользовался несколькими из его идей в своем домашнем хобби. И посчитал своей обязанностью откликнуться на его "призыв к народу".

Аватар
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 25-10-2014 19:00
Алекс34
то что вы пишите я это читаю если заметили отвечаю вам.

Конечно, заметил, спасибо Вам за поддержку!
Честно говоря, я пишу на этом форуме из уважения к Андрею и его высочайшей квалификации. Я попользовался несколькими из его идей в своем домашнем хобби. И посчитал своей обязанностью откликнуться на его "призыв к народу".

Спс, за ответ, просто если вступать допустим в обсуждение с вами у меня нет такой квалификации и опыта, я не паяю усилки, и вообще в этом не разбираюсь, я просто слушаю музыку и делюсь впечатлениями, как то так! Я могу судить категориями нравится не нравится как просто слушатель, у людей которые сами что то делают руками изобретают схемы принципы новые вот тут да вам нужен профессионал, конечно.

забежал(а) на рюмку чая
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 25-10-2014 19:41
Алекс34
У меня есть друзья-инженеры, тоже увлекающиеся звукотехникой. Так что, инженерного общения мне хватает. Но как выяснилось, инженерных знаний недостаточно, чтобы добиться "живого звучания".
Для меня самым трудным было избавиться от грубых материалистических предрассудков. Большинство инженеров не слышат даже явных изменений характера звучания, например, при включении провода в одном, или другом направлении, просто потому что у них внутри имеется зомбирующая установка; "этого не может быть, потому что не может быть никогда!" У меня тоже была такая установка и я тоже, еще год назад, ничего не слышал. И только преодолев свои предрассудки я начал понимать, что есть множество эффектов, о которых современная наука просто еще не в курсе.

Аватар
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 25-10-2014 19:52
Алекс34
У меня есть друзья-инженеры, тоже увлекающиеся звукотехникой. Так что, инженерного общения мне хватает. Но как выяснилось, инженерных знаний недостаточно, чтобы добиться "живого звучания".
Для меня самым трудным было избавиться от грубых материалистических предрассудков. Большинство инженеров не слышат даже явных изменений характера звучания, например, при включении провода в одном, или другом направлении, просто потому что у них внутри имеется зомбирующая установка; "этого не может быть, потому что не может быть никогда!" У меня тоже была такая установка и я тоже, еще год назад, ничего не слышал. И только преодолев свои предрассудки я начал понимать, что есть множество эффектов, о которых современная наука просто еще не в курсе.

Вот это правильно, в чем и вся соль допустим, я в универе учился на философском факультете, так что вы думаете, у нас преподаватель был Профессор доктор философских еще и физико-математических наук, он нам обьяснял про движение эфира как помню чтовсе такие сть эфирный ветер и тд, хотя многие ученые это отвергают, еще о многом говорил об энергиях разных итд, я не чему не удивляюсь мир он намного многограннее чем мы его себе представляем.

забежал(а) на рюмку чая
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 25-10-2014 20:30
Да, эфир, или торсионные поля точно имеют место. И по усилителю, проводам и деталям параллельно с электрическим током протекает этот эфир. Причем, если электрический ток течет внутри провода, то эфирная составляющая не только внутри провода, но и вне его. На одном из аудио форумов пригласили экстрасенса и он рассказывал, что видит цветные эфирные потоки, текущие вдоль элементов схемы, в некоторых местах узкие, в некоторых широкие. Получается, что некоторые элементы схемы хорошо проводят эфирную часть звукового сигнала, а некоторые хуже. По идее, экстрасенс мог бы показать элемент, в котором блокируется эфирный поток, а инженерам осталось бы подобрать оптимальный элемент с точки зрения пропускания эфира. Хорошо бы сделать прибор, хоть как-то индицирующий о пропускании эфира. Андрей Юрьич как-то намекал на датчики кислорода. Возможно, там где больше эфира образуется чуть больше озона, а кислородный датчик как раз и может показать его увеличение, или уменьшение. Надо будет как-нибудь купить датчик и попробовать, что получится. Они не очень дорогие, применяются в катализаторах.

Аватар
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 25-10-2014 22:57
Да, эфир, или торсионные поля точно имеют место. И по усилителю, проводам и деталям параллельно с электрическим током протекает этот эфир. Причем, если электрический ток течет внутри провода, то эфирная составляющая не только внутри провода, но и вне его. На одном из аудио форумов пригласили экстрасенса и он рассказывал, что видит цветные эфирные потоки, текущие вдоль элементов схемы, в некоторых местах узкие, в некоторых широкие. Получается, что некоторые элементы схемы хорошо проводят эфирную часть звукового сигнала, а некоторые хуже. По идее, экстрасенс мог бы показать элемент, в котором блокируется эфирный поток, а инженерам осталось бы подобрать оптимальный элемент с точки зрения пропускания эфира. Хорошо бы сделать прибор, хоть как-то индицирующий о пропускании эфира. Андрей Юрьич как-то намекал на датчики кислорода. Возможно, там где больше эфира образуется чуть больше озона, а кислородный датчик как раз и может показать его увеличение, или уменьшение. Надо будет как-нибудь купить датчик и попробовать, что получится. Они не очень дорогие, применяются в катализаторах.

Огого мы сейчас тут договоримся, даже представляю как нас начнут постить на смежных форумах и будут говорить смотрите что у Юрьича там говорят, они там все чекнутые. Думаю мы пока не доросли до этого чтобы мерить то что померить скорее всего пока невозможно, возможно что все обьясняется проще, может быть.

Прогрессор
Группа: Участники
Сообщений: 91
Добавлено: 25-10-2014 23:17
На одном из аудио форумов пригласили экстрасенса и он рассказывал, что видит цветные эфирные потоки, текущие вдоль элементов схемы, в некоторых местах узкие, в некоторых широкие. Получается, что некоторые элементы схемы хорошо проводят эфирную часть звукового сигнала, а некоторые хуже.

На форуме Ефимова экстрасенс (СЕргей К.) описывал поля вокруг нормализаторов - forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=939&start=570

забежал(а) на рюмку чая
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 25-10-2014 23:30
Мне показалось, что он делал там несколько сообщений и говорил не только о нормализаторах но и о соединительных проводах и других элементах. Возможно, я не так понял. Кроме того, на этом форуме некто Пиня тоже наделенный спец. способностями делал множество замечаний по эфирным и прочим полям.
Я писал к тому, что было бы интересно сделать прибор, хоть грубо, но показывающий уровень этого поля.

забежал(а) на рюмку чая
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 25-10-2014 23:35
Алекс34
нас начнут постить на смежных форумах и будут говорить смотрите что у Юрьича там говорят, они там все чекнутые

Я думаю, что Андрей Юрьичь не боится разговоров на чужих форумах. Если ему не понравятся мои сообщения, он может меня легко забанить, так что проблем нет.

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Народная схемотехника / Проверка способов повышения музыкальности.

KXK.RU