"Край непуганных идиотов" - Злобные измышления...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Из МИСИ в МГСУ и обратно! / Бред Сивой Кобылы / "Край непуганных идиотов" - Злобные измышления...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 25 26 27 28 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Ангел Хаоса
Группа: Участники
Сообщений: 6005
Добавлено: 10-05-2007 18:46
© AP/Murad Sezer/Scanpix

"В Стамбуле сегодня рухнул восьмиэтажный дом, расположенный в районе Шириневлер (Sirinevler) на европейском берегу Босфора, передает агентство AFP со ссылкой на турецкий телеканал NTV.

Никакой информации о жертвах и пострадавших пока не поступало. На место выехали кареты скорой помощи и спасатели. По данным турецкого информационного агентства Dogan, под завалами могут находиться люди." (Lenta.ru)



Картинка

Спициалист-на*
Группа: Модераторы
Сообщений: 8549
Добавлено: 12-05-2007 15:59
Только с января по апрель 2007 года на стройках Москвы погибло 15 рабочих. Хоть этот результат и лучше, чем в аналогичный период 2006 – тогда погибло 22 человека, - поводов для радости мало. Люди продолжают гибнуть. Если 15 человек в Москве, то сколько по стране? (Для сравнения – на Урале за 2006 год погибло 114 человек, 191 получил тяжелые травмы). И вообще, разве работа со смертельным исходом – это нормально? Кто мешает свести риски для жизни в строительстве к минимуму (еще есть куда – в тех же США смертность строителей гораздо ниже, чем в России)?

Псевдостатистика

Кстати, о статистике. С ней вообще какая-то путаница.

Все эти 22 и 15 – цифры официальные, предоставленные одной из организаций, которые пытаются отслеживать и анализировать количество травм и смертей. Всего этих организаций три: Росстат, Фонд социального страхования и Минздравсоцразвития Российский Федерации. И каждая из них предлагает свою версию.

Так, если, по мнению Росстата, за январь-апрель 2007 года на стройках Москвы погибло 15 человек, то, по мнению Фонда социального страхования их может оказаться 17, а, по мнению Минздравсоцразвития, 20 (кстати, не следует исключать возможности того, что инспекторы сознательно утаивают статистику). Таким образом, все эти цифры недостоверны. И это только одна сторона медали.

Другая ее сторона – в том, что работают в этих организациях не боги, а люди, и знать все они не могут. Особенно в наше время. Сколько случаев смертей и травматизма на стройках от них попросту утаили? Это легко можно сделать, вынеся тело погибшего за пределы стройки. Или не имея свидетеля (либо сделав так, чтобы свидетели расхотели свидетельствовать).

Конкретный пример – ситуация с теми же гастробайтерами. Реальная история. Строителя-таджика некие скин-хэды скинули с 8 этажа строящегося дома. Через пару дней мигрант умер в больнице. При этом ни один из его сотоварищей-таджиков не выступил свидетелем и не рассказал о том, что же произошло на самом деле. Все сделали вид, будто гастробайтер разбился сам, без посторонней «помощи».

Убивает не работа, а работодатель

Почему гибнут строители? Работодатели, конечно, валят все на самих рабочих. Якобы опытные работники гибнут по своей вине из-за неосторожности, обусловленной излишней самоуверенностью и так далее… В свою очередь, молодые погибают из-за собственной незрелости и неопытности… Мол, не надели страховочные пояса, работали пьяными… При этом якобы они обеспечены всеми необходимыми защитными средствами и проинструктированы. Поэтому в своей смерти виноваты сами. Кощунство какое-то… И, простите, кто же проследил за соблюдением правил безопасности и как, собственно, нетрезвый работник был допущен на стройплощадку?

Очевидно, что основная причина смертей – полное игнорирование компаниями-застройщиками правил безопасности. В погоне за прибылью они экономят на всем.

Прежде всего, конечно, набирают рабочих-мигрантов. После кризиса 1998 года зарплаты строителей значительно снизились, а те же таджики готовы работать практически за любые деньги. На крупных стройках Москвы трудятся 50 % мигрантов. Отсюда не только смертность рабочих, но и невинных людей, становящихся жертвами их непрофессионализма.

Другой аспект экономии – отсутствие на стройках элементарных условий труда: душевые, умывальников, туалетов, раздевалок, сушилок, спецодежды и горячего питания (это вообще кое-где непозволительная роскошь). Плюс повторяющиеся из года в год нарушения, связанные с неработающими системами вентиляции, повышенным шумом, запыленностью, вибрациями и т. п.

И, наконец, руководители некоторых предприятий считают совершенно не нужными тратить средства на инструктаж рабочих в плане техники безопасности и обеспечение их элементарными средствами индивидуальной защиты.

Именно из-за нарушений, связанных с инструктажем на стройках, в основном, гибнут молодые люди 1980 - 1983 годов рождения. Этого не скрывает и сам заместитель руководителя строительного комплекса Москвы Александр Максименко: "Чаще всего гибнет молодежь, которая проработала на стройках всего три-четыре дня, зачастую они не прошли даже необходимого инструктажа". Он отметил, что для снижения травматизма и летальных исходов строительным компаниям необходимо улучшить обучение рабочих. "Необходимо проводить с рабочими тренинги, а также тщательный инструктаж по вопросам техники безопасности на производстве", - сказал А. Максименко.

75 % строителей гибнут, упав с высоты. Чтобы это предотвратить, государством были внедрены специальные улавливающие сетки, предназначенные для обеспечения безопасности на объектах монолитного строительства. "Эти сетки устанавливаются на три этажа ниже по сравнению с тем, где идут монтажные работы, и в ходе испытаний показали свою надежность. Они способны выдерживать до 150 кг", - рассказал А. Максименко. Однако многие руководители стройорганизаций не мудрствуя лукаво отказались устанавливать сетки. Правда, Максименко пообещал, что по отношению к таким руководителям мы будем принимать меры административного и уголовного характера".

Что ж. Будем ждать. Доселе от «мер» толку не было.


Вместо заключения
Преподаватель:

Вы – прораб на стройке. На ваших глазах с лесов падает рабочий и разбивается насмерть. Ваши действия? Ученики:

- Вызвать скорую!

- Вызвать милицию!

- Сообщить родственникам!

Преподаватель:

- Наденьте на труп каску и страховочный пояс, или милиция приедет за вами.

Спициалист-на*
Группа: Модераторы
Сообщений: 8549
Добавлено: 13-05-2007 21:44
Краны падают...
Вначале должна пояснить, что мое "суровое" отношение распространяется вовсе не на граждан, живо интересующихся вопросами жилищного строительства, а шакалами, которые тут же выходят с "опровержениями" и ведрами помоев. Граждане удовлетворят свой интерес, а я остаюсь помои расхлебывать. Но у нас нынче в жилищном строительстве такая ситуация, что "чем дальше, тем интересатее".

Потому вначале отвечу на самый животрепещущий для многих вопрос. Тем более, что петербуржцы показали себя вполне воспитанными и интеллигентными людьми, спрашивали осторожно, чтобы случаем не обозлить бесплатного эксперта. Смеюсь, конечно.

"Вчера, 27 февраля 2007, в СПб на жилой дом 137 серии рухнул кран, сообщение
об этом прошло даже по 1-му каналу. А так как я сам живу в 137 серии, то этот вопрос для меня животрепещущий. Меня интересует вот какой аспект этого события. Характер и объемы разрушения. Я конечно не спец в строительстве, но сопромат изучал. И вот что мне показалось странным во всем этом деле.
Насколько это можно было понять по ТВ-картинке.
Кран падал на 12-этажный дом, следовательно большой скорости развить еще не успел. Удар пришелся на верхний технический этаж. Плиту стены он разбил - это ладно. Дальше кран стал складываться и сползать по стене дома. И эти сползающие части решетчатой конструкции крана произвели следующие разрушения. На 11, 10, 9, 8 этажах выбиты части панелей над- и под окнами.
Панели в этом случае работали на срез. В моем доме, 1986 года сдачи это 2 панели по 16 см из (не знаю как он правильно называется) мягкого, сверлится обычным сверлом, теплоизолирующего бетона. Насколько было видно на картинке, арматура из скола не торчала. Далее, разрушены межэтажные перекрытия на глубину примерно 1-2 м от окон. У меня они также 16 см, и бетон такой, что победитовые сверла его берут с трудом, а от пробойника искры летят. Был крупный план: в наружной стене дыра шириной в окно от поля до потолка, в полу тоже дыра, но люстра на потолке висит. И опять, из панелей арматура не торчала и отколовшиеся куски на ней не висели.
Вот и объясните мне, это так и должно быть или это "новомодное улучшение"."

Итак, пояснения по серии 137. Это - хорошая советская серия, разработанная уже после первых массовых серий в 1969 г. с однослойными керамзитовыми панелями наружных стен, в 1974 г. серия была значительно доработана в двухслойном варианте панелей ограждения.
Теплотехнические характеристики ограждения у нее и в советское время были отличными. Причем, эта серия еще в советское время была модифицирована для трехслойных панелей ограждения.
Насколько я знаю по Питеру, блок-секции в модицикации 137-2.11 выпускают выжившие в "наше трудное время" ДСК "Блок" и в Гатчине.

Давайте выделим два основных момента, встревоживших жильца аналогичного дома:
1. Не торчала арматура из панелей ограждения.
Наши граждане за годы монолитной кустарщины и "накладывания" вязанок арматуры без всякого расчета, привыкли, что при любом разрушении, количество которых в нынешних новостроях зашкаливает все разумные пределы, - арматура должна торчать. И чем больше, тем лучше.
На самом деле, любая арматура, в особенности, любые ее соединения, - наносят непоправимый ущерб вашему здоровью. Откройте любой учебник "Металлические конструкции". Там вы обнаружите, что металл в основном используется в промышленных зданиях и сооружениях. Или в общественных. Но там, где люди ходят в трусах, а иногда и без таковых, - металл стараются применять как можно в меньших количествах.
Поскольку длительное слабое облучение наносит здоровью ущерб куда больший, нежели сильное, но кратковременное.
В своих домах вы можете обнаружить "лишние" конструктивные элементы, являющиеся защитными экранами.
Т.е. жесткие советские нормативы армирования вводились вовсе не потому, что проклятые коммунисты экономили на здоровье граждан, а совсем наоборот.

Что касается панелей ограждения серии 137, то, строго говоря, там и не нужно армирование, как таковое для нормальной долговечной работы сооружения. Но две сетки, разумеется, имеются. Однако основные расчеты для этих конструкций производились на период транспортировки и монтажа. Кто бы смог панель крупнопанельного здания смонтировать без арматуры вообще? Даже армяне в Спитаке не могли. Почти без цемента смогли отлить конструкции и смонтировать, а без арматуры не смогли. Поэтому и вынимали после землетрясения одни монтажные петли...
Так что вполне нормальное количество арматуры в ваших панелях ограждения, больше вам и не требуется, поверьте.

2. Не повисли на кусках арматуры куски плит перекрытия.
Это означает, что плиты перекрытия - качественные. Что сравнивать нормальные плиты перекрытия заводского изготовления с предварительно напряженной арматурой, пропаренные при постоянном температурно-влажностном режиме, сделанные со всеми требованиями технологии, - с нынешним монолитным дерьмом, где от любого пука все сразу провисает на соплях?
Получив удар такой силы, оставшаяся после динамического удара часть плиты продолжает работать! Пускай таким похвастает кто-то из иностранных строителей панелек. Уверена, что у них все сложится карточным домиком. Посмотрите на аналогичную лондонскую панельку. Обратите внимание, что здесь не предусмотрены пути эвакуации даже на случай пожара.

И еще одно обстоятельство следует для себя отметить особо всем окружающим, держа при этом руки на кармане. 28 февраля все видели отличную работу советской системы надежности жилых зданий. Да, многотонная дура башенного крана пробила ограждение. Но здание, имеющее нормальную систему горизонтальных и вертикальных дисков жесткости, - выстояло. Замечу, что сегодня чиновное ворье затягивает новую песенку для нашего кармана - о повышении сейсмостойкости жилых сооружений. Что это такое, они сами не знают, им это словечко на бумажке подсунули. Так вот все советские серии спокойно выдерживают толчки в 5-6 баллов. И даже падения башенных кранов на кухонный стол. Заметьте так же, что все жильцы эвакуировались без проблем. Выжившие, разумеется. Чего нельзя будет сказать о чудных 60-ти этажных столичных высотках даже при банальном бытовом пожаре.

А теперь, собственно, о том, почему краны летают, как птицы...

Давайте почитаем новостную ленту. И учтите, как ваше жилье строят, так вы в нем и жить будете. Здесь далеко не все данные! Читая скрываемые данные Спецстроя, хочется воскликнуть: "Отчего люди не летают, как башенные краны?"

26.04.2001 На одной из московских стройплощадок рухнул кран. В результате травмы получил один человек - крановщик. Пострадавшего доставили в одну из городских больниц.

09.06.2001 На стройке "Москва-Сити" башенный кран упал на припаркованные автомобили. Под упавшую стрелу 100-метрового крана попали три автомобиля. По данным МЧС, кран рухнул из-за смещения несущей конструкции.


07.09.2001 на строительстве престижного жилого комплекса в северо-западной части Москвы - в разгар рабочего дня на работников неожиданно упал высотный башенный кран.

15.09.2001 в Москве, на Волжском бульваре, произошел серьезный инцидент на одной из строительных площадок. Вскоре после полудня, около 13 часов, прямо на строящийся жилой дом упал башенный кран.

30.03.2002 Чуть более часа назад в Москве рухнул башенный кран. Инцидент произошел на улице Миклухо-Маклая, во время проведения строительных работ в районе дома N32, в результате аварии есть жертвы. Сейчас на месте происшествия работает группа спасателей и милиция. По некоторым данным, кран рухнул из-за сильного порыва ветра.

05.03.2005 в центре Хабаровска, на одной из стройплощадок рухнул башенный кран. Падая, он повредил несколько квартир в стоявшем поблизости жилом многоэтажном доме. Самые сильные разрушения на девятом этаже - там кран выломал фрагменты панели.

12.09.2006
Москва. На месте строительства жилого многоэтажного дома на пересечении улиц Ключевская и Пирогова в котлован рухнул строительный кран: пострадавших нет, техника в целости, сами постройки не разрушены.
"Издержки производства" -- так называют рабочие падение крана. Он упал утром, в момент аварии в кабине находился крановщик, который не считает себя виновным в случившемся, но имя называть отказывается: "Я сам на нем работаю, он на равном месте упал. Склон, видите, какой? Не имеют права на таком склоне держать! Просто стрела перетянула, и он упал", -- рассказывает крановщик.

25.10.2006 Владимир. Стрела подъемного крана рухнула на крышу жилого дома. в результате аварии поврежденной оказалась крыша и терраса двухквартирного деревянного дома N21 по улице Песочной. Он располагался между двумя строящимися многоэтажками. Сейчас специалисты выясняют, каким образом жилой дом мог находиться в зоне строительства и почему оттуда не выехали жильцы.

31.01.07 В Омске 20-метровый башенный кран рухнул всего в полуметре от двухэтажного жилого дома. По счастливой случайности, крановщице удалось уцелеть, от обрушения техники квартиры не пострадали...
Последнее время, прямо пропорционально темпам городского строительства жилья, в Омске растет производственный травматизм - только за минувшие полгода на стройках падает третий кран, гибнут и калечатся люди. То крепежи не держат, наспех затянуты; то упоры слабые...

01.02. 2007 Аналогичный случай произошел в середине января в столице Хакасии -Абакане. Башенный кран упал на строительной площадке по улице Кирова. Крановщик, управлявший краном, погиб. Окончательная причина падения крана еще не установлена, специалисты Ростехнадзора Хакасии еще работают на месте аварии. Наиболее вероятной версией остается перегруз машины.

Металл не выносит динамических перегрузок и пониженных температур. Поэтому в советское время краны списывались в шихту через 10-15 лет. Ежегодно они проходили полную аттестацию, при которой вводились новые ограничения на повороты стрелы и грузоподъемность. К примеру, пятитонный кран дорабатывал свой ресурс в качестве трехтонного.
Краны, конечно, работали, а не валялись под забором. Обслуживались нормально.
Кто-то из граждан имеет представление, когда в последний раз обновлялся парк грузоподъемного оборудования? Да, еще в советское время. А нынче - самое время на советской шихте начинать высотное строительство. Да еще монолитное.
Напомню, что даже в сложнейшее послевоенное время решение жилищной проблемы начинали с обновление парка грузоподъемных механизмов и строительной техники. А нынче - проще узбеков с тачками нагнать. Обновить парк сегодня не может себе позволить и самое богатое строительное предприятие, поскольку весь "жирок" снимают чиновные структуры и стаи шакалов финансового рынка: "инвесторы", риэлторы, нотариусы, оценщики, адвокаты...

В 2000-м году я столкнулась с оценщиками Сберегательного банка, которые обследовали грузоподъемные и транспортные механизмы ижевского жилищного треста на возможность определения залогового кредита под новое строительство. Они были просто в ужасе! Башенные краны валялись в ужасном состоянии. Ну, продержите стройку столько лет без объемов! А потом удивляйтесь, что строители выползли с таким допотопным старьем. Там все конструкции уже сгнили. А после прошлой зимы с температурами пятидневок намного ниже нормативных, краны начнут крошится как кариесные зубы.

А к этому добавьте, что стройку останавливали постепенно. Вначале платить за выполненные объемы перестали вообще. Если с тем же трестом государство расплачивалось без всяких компенсаций и инфляционных коэффициентов за объемы, выполненные в 1993-1994 гг. - в 1999-2000 гг. Подсчитайте, кто там остался в живых из нормальных кадров! Вначале прекращения финансирования строительства тресты элементарно выживали за счет продажи тех самых кранов... кому? Правильно, туркам. Вы бы видели, как эти обезьянки торговались, наслаждаясь тем, что у них есть деньги, а нам жрать нечего!
С тех пор я в Ижевске видела новые краны дважды. С одним, абсолютно новеньким французиком, прибыли югославы лепить монолитную халабуду. Сами признались, что оплатили им 100% авансом. Квартиры в этом страшном многоэтажном сарае, где колонны имеют отклонение 25 см на 20 метров, вместо положенных 2 см, продавали в ту же цену, как и в Москве. Кран югославы купили с аванса, поскольку до Ижевска - были нищими. Сейчас обогатились надолго. Понятно, что за все это, в конечном счете, с лихвой расплатится потребитель.
Потом я узнала, что, наконец, трест вроде бы начал обновлять свой потрепанный парк. Купили они новенький кран. На следующий день после покупки к главному инженеру Сафиуллину пришли турки и уломали сдать его за бесценок в аренду. Да и как было не отдать, если туркам площадки в городе дают, а жилищный трест, который возвел наш город с нуля - намеренно выживают, лишая объемов не только в городе, но и в республике.
Как турки замечательно обращаются с кранами мы все подивились на строительстве Москва-Сити. Еще тут некоторые толерантненькие граждане поражались, отчего это я их называю - обезьянами? Да резоны имею патамушта.

Теперь непосредственно рассмотрим вчерашний случай. Любой проектировщик, зная нормативы по генеральному планированию, скажет вам, что в советское время с каждой площадки только по инсоляции вытаскивалось все до копейки.
Как в сложившемся микрорайоне мог оказаться башенный кран вообще? Заколебали уже этой "точечной застройкой".
Кроме инсоляции, существуют жесткие нормативы по защите воздушного пространства. Глядя на генплан и панораму микрорайона, можно с уверенностью сказать, что пробы воздуха подтасованы, а экспертиза куплена у продажных санитаров. Там вообще больше ничего по нормам ничего строить нельзя. И такое положение - повсюду! Пришло чиновное ворье, плевавшее на все нормативы! Даже на тротуары уже можно места не оставлять. Без них никто не догадывался навтыкать повсюду многоэтажки.
Потом удивляемся, что в среднем показатели по онкологии увеличились в 8 раз! Хотя до советских объемов строительства этим подонкам, слава богу, еще очень далеко.

Конечно, госпоже Матвинко очень не хочется отвечать за отсутствие элементарного контроля за городской застройкой. Уверена, эта тяпка понятия не имеет о каких-то "нормах". Плевала она на них. Посмотрите, в центре Санкт-Петербурга натыкали элитных многоэтажек так, что нет возможности подъезда и для машин пожарных.
Во дворе многоэтажного жилого комплекса уже можно без особых проблем установить башенный кран! На чужом огороде!
Это ведь при "международном сотрудничестве" с датскими обезьянами наши чиновники впервые ввели моду реконструировать сооружения без выселения жильцов, поскольку предварительно разворовали стратегический мобильный переселенческий фонд. Это уже вершина цинизма! Реконструкция - это работа отбойниками, пробойниками, болгарками, кувалдами, ломиками и прочим. Самим бы им пожить на стройке пару лет.

Сообщили, что у крана отказали тормоза, вот он и поехал не туда... А где же у нас аварийный выключатель перед упорами? А какие у нас упоры в конце пути? И отчего это конец пути - вплотную к жилому дому примыкает? И какой уклон к жилому дому имели эти самые пути?
Названный в репортажах Энергомаш - субподрядчик, по закону он ответит лишь за тормоза. За крановые пути отвечает генподрядчик. Отвечает он перед Котлонадзором. Инспектора Котлонадзора давно были в плотной застройке? Им известно, сколько раз они должны были поставить свою визу в журнале производства работ?
Кто утверждал стройгенплан? ГАСК в Питере еще существует или уже упразднен за ненадобностью?
Короче, за весь этот бордельер отвечает перед гражданами - Матвиенко. Не надо было лезть в ответственные лица, чтобы не отвечать за элементарное. Это когда краны на кухонный стол не валятся. И не надо граждан посылать искать самим виновных и врать, будто одни "строители виноваты". А кто их туда пустил? Кто и как контролировал их работу?
В принципе, это не мое дело, конечно. Судя по рейтингам СМИ питерцы вполне довольны своим губернатором, полны оптимистицких планов на ближайшее будущее. Самый кранопад еще впереди. Так что готовьтесь!

Ангел Хаоса
Группа: Участники
Сообщений: 6005
Добавлено: 15-05-2007 16:50


"Максимальная приемлемая для человека высота -- высота дерева"

Академик Юрий Бочаров уверен, что Москва — самый плотно застроенный город мира. Хуже только в Монако и Шанхае.
Фото: АЛЕКСЕЙ МЯКИШЕВ


Москва не первый год представляет собой гигантскую стройплощадку. Московская коммерческая недвижимость множится и стремительно растет ввысь: каждый следующий небоскреб соперничает с предыдущим. Один из главных оппозиционеров московского градостроительства – академик Российской академии строительных наук, автор 2 построенных городов ЮРИЙ БОЧАРОВ. Он рассказал BG, чем опасны высотные здания и почему их нельзя строить в Москве.
BUSINESS GUIDE: Юрий Петрович, вы резко выступаете против высотного строительства в Москве. Почему? ЮРИЙ БОЧАРОВ: Статистика говорит о том, что максимальная приемлемая для человека высота – это высота дерева. Этажей пять-восемь. Выше начинаются существенные изменения давления. Сотрудник офиса в высотном здании несколько раз на дню перемещается с этажа на этаж – вниз-вверх. Такие частые перепады давления ничего хорошего дать не могут. BG: В Москве, вероятно, без строительства высотных зданий никак не обойтись – места мало. Ю. Б.: Высотная застройка увеличивает плотность населения, не изменяя транспортной системы – получаете пробки в городе. У нас плотность населения на третьем месте в мире: 10 800 человек на квадратный километр. В полтора раза выше, чем в Нью-Йорке. Опережают нас только Шанхай и княжество Монако. В таких мегаполисах, как Сингапур и Гонконг, и то свободнее – 6400 и 6300 человек на квадратный километр соответственно. Из-за тесноты в Москве высокая смертность и низкая рождаемость, и их следствие – депопуляция. Но строительным компаниям не до статистики. Им надо делать деньги. Любая высотка – тромб на дороге. Кроме сотрудников в ней полно оборудования, которое нужно часто менять, обслуживать, а это значит, дополнительный поток грузовых машин. Ко всему этому добавляются проблемы дополнительных лифтов, дополнительных насосных подстанций, аварийных электроподстанций. BG: В остальном многоэтажные БЦ не представляют опасности? Ю. Б.: Если в пятиэтажке свет вырубят, самое страшное, что произойдет,– продукты в холодильнике могут испортиться. А в небоскребе отключение электричества – катастрофа. Лифты не работают, лестницы на такое количество людей не рассчитаны, вода наверх не подается, так как не хватает напора. При спуске людей в аварийных ситуациях по лестницам возникает давка, паника, жертвы. Пожар превращает жителей верхних этажей в заложников: прорваться вниз у них нет возможности, пожарные лестницы не достают, вертолет много людей не заберет, а их в небоскребах много. К тому же при сильном пожаре вертолет к зданию не сможет даже подлететь: его будут сносить восходящие потоки горячего воздуха. Что для малоэтажки насморк – для небоскреба смерть. BG: То есть вы против высотных зданий в принципе? Ю. Б.: Стройте, пожалуйста, но тогда сначала разберитесь с дорогами. В Москве транспортные магистрали проектируются и строятся отдельно от проектирования и строительства жилой и коммерческой недвижимости, объектов инфраструктуры, без учета исходной ситуации. Через пять лет в районе "Москва-Сити" будет одна гигантская хроническая пробка. Городская транспортная язва. Там шоссе идет только с юга на север. Должно быть и другое – с запада на восток. А там его нет. Вы знаете, как выбиралось место под "Сити"? Там по генплану 1971 года должны были проходить транспортные хорды. С ними "Сити" было бы доступной точкой. Но потом хорды выбросили, а их территорию застраивают. Нельзя строить небоскребы в средневековом городе, а структура Москвы средневековая по соотношению территорий. Она рассчитана на гужевой транспорт, а об этом забыли. Расширили улицу Горького, сделали Новый Арбат – и на этом остановились. Естественно, третье кольцо не спасло положения, и четвертое тоже не спасет: все упрется в узкие улочки, которых в Москве большинство. BG: Можно было построить город по-другому? Ю. Б.: Был замечательный проект Сергея Шестакова "Большая Москва". Если бы его проект приняли в середине 20-х годов прошлого века, столица выглядела бы иначе. Шестаков рассматривал Москву как единый комплекс, состоящий из самого города и городов Московской губернии. Кремль у него становился музеем, а политический центр переносился на Ходынское поле. Жилищное строительство предусматривалось в основном малоэтажное и осуществлялось за счет граждан, государство же обеспечивало его инфраструктурой. Основным строительным объектом проекта Шестакова был семейный домик, построенный на банковский кредит (это были времена НЭПа). Площадь города составляла бы 200 тыс. гектаров, это примерно вдвое больше, чем сейчас, а население – 4 млн человек, в разы меньше нынешнего. Главными параметрами проекта были большая территория, оптимальная плотность населения и развитая сеть автодорог. С моей точки зрения, тот план был самым лучшим планом развития Москвы и остается таковым по сию пору. BG: Хотя бы часть проекта "Большая Москва" реализована? Ю. Б.: От него нам остались лишь несколько столичных поселков, таких, как Сокол. После того как Сталин свернул НЭП, коллеги-архитекторы настрочили на Шестакова донос, и его репрессировали, а проект был объявлен враждебным. Зато им впоследствии воспользовались другие страны. В 1940-е годы его идеи легли в основу проектов по перепланировке Большого Лондона, Оттавы, Веллингтона. BG: Те города, планы развития которых вы разрабатывали,– Тольятти, Набережные Челны – московских проблем лишены? Ю. Б.: Это были особые города, построенные под определенные цели, города машиностроителей. Я сейчас их регулярно проверяю, смотрю объекты – идет ухудшение. Идет опять высотная застройка, нарушение всех норм, показателей. И это при том, что вообще города у нас занимают удивительно малые территории. В США на города приходится 6% земельного фонда, в Англии – 9%, у нас же чуть более 1%. Так что небоскребы невыгодны ни вам, ни мне, а только тем, кто за них деньги получает. BG: Вы утверждаете, что эксплуатация небоскребов безумно дорогое удовольствие, но арендаторы не жалуются. Ю. Б.: Пока у нас идут дотации на энергоносители, не жалуются. Но, когда их не будет, цены за обслуживание высотных зданий моментально и многократно поднимутся. И многие компании уже просто не смогут оплачивать аренду своих высотных офисов. Я видел башни в Нью-Йорке, построенные еще в начале 70-х, в эпоху дешевой нефти. Сейчас в них живут бомжи, а раньше размещались банки. BG: Семь лет назад, критикуя принятый генплан развития Москвы, вы говорили, что он ориентируется только на строителей. Не изменили свое мнение? Ю. Б.: На примерах могу доказать свою правоту. В генплане заложено резкое повышение плотности города. Москва строилась 800 лет, а теперь за каких-то 20 лет нам добавят еще 70% застройки, в то время как земельных резервов в Москве осталось меньше 5%. При этом площадь улиц и дорог вырастет только на 3%, а число автомобилей – на 200%. Я предрекал паралич движения в столице еще семь лет назад. Авторам генплана только казалось, что Москве недостает плотности. На самом деле Москва – самый плотно застроенный город в мире, кроме Монако и Шанхая. Интервью взял Валерий Чумаков

Суперфлеймер
Группа: Участники
Сообщений: 2255
Добавлено: 22-05-2007 01:54
На Трубной площади экскаватор упал в шахту метро
С двумя метростроевцами в центре столицы приключилась история покруче падения Алисы из «Страны чудес» в глубокую кроличью нору.

Ранним утром в эту субботу 23-летний Николай Волков на своем экскаваторе дорабатывал смену на стройплощадке станции метро «Трубная площадь», в 50 метрах от метро «Цветной бульвар». Его приятель 23-летний Дмитрий Шувалов на тракторе возил грунт. Словом, без суеты строили подземку.

— Тут неожиданно Димка подбежал и заскочил ко мне в кабину, — вспоминает Николай. — Я его поначалу даже не заметил и просто не понял, что произошло. Резкий рывок… Все стало куда-то проваливаться. Очнулся в больнице.

Похоже, запрыгивая в машину, Дмитрий случайно задел один из рычагов. И многотонная махина с ревом ухнула прямо в шахту строящегося метротоннеля, потянув за собой и водителя,
и пассажира. Ни один из них даже не успел выпрыгнуть. Жизнь молодых людей спасло то, что падающий экскаватор зацепился в шахте за трубы и застрял на одном из верхних пролетов. До дна «норы» оставалось не менее двенадцати метров.

— Хорошо еще, что ковш экскаватора не протаранил кабину, — тихо произносит Николай. — Тогда мы точно не выжили бы…

Экскаваторщик Николай до сих пор не верит в свое чудесное спасение.

Можно сказать, ему еще повезло: ушиб спины и сотрясение мозга. А вот виновник происшествия тракторист Дмитрий оказался в реанимации Склифа. Там ему прооперировали придавленную во время падения ногу. Кого и как наказывать за случившееся и делать ли это вообще, сегодня должно решить руководство стройки. отсюда

Ангел Хаоса
Группа: Участники
Сообщений: 6005
Добавлено: 04-07-2007 21:32
Станцию метро в Казани затопило из-за не работающей ливневой канализации 19 июня 2007 г. 10:12


(Казань, 19 июня, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). Около часа понадобилось вчера для того, чтобы ликвидировать воду, которая затопила станцию "Площадь имени Тукая" Казанского метрополитена.

С "наводнением", возникшим по причине прошедшего вчера ливневого дождя, боролись все уборщики метрополитена, специально приглашенные сюда для того, чтобы привести станцию в рабочее состояние. Об этом корреспонденту агентства "Татар-информ" сообщил главный инженер МУП "Метроэлектротранс" Эльмир Закиров.

По словам Э.Закирова, вода затопила станцию метро "Площадь имени Тукая" потому, что не работала ливневая канализация на улице Петербургской. Когда проходила реконструкция дорожного полотна этой улицы, работы по строительству ливневой канализации не были доведены до конца. Насосная станция (установлена вблизи торгового комплекса "Кольцо"), которая должна откачивать воду во время подобных ливневых дождей, до сих не приведена в рабочее состояние. Иными словами, станция просто простаивает. Случившаяся вчера стихия показала, что без функционирования этой техники не обойтись. "Вопрос с пуском станции в эксплуатацию должен быть решен на уровне города",- считает Э.Закиров.

Он также сообщил о том, что система ливневой канализации на улице Петербургской смонтирована с некоторым отклонением от существующих норм. Поэтому и затопило площадь им.Тукая и одноименную станцию метрополитена.



Картинка

Ангел Хаоса
Группа: Участники
Сообщений: 6005
Добавлено: 17-07-2007 00:26

Олимпиада 2014

Поездка корреспондента «НВ» в город Сочи совпала с ажиотажной подготовкой к Зимней Олимпиаде-2014. Наблюдая за повседневной жизнью Сочи, я, естественно, задался несколькими «предолимпийскими» вопросами: смогут ли власти обеспечить комфорт горожан, комфорт туристов, комфорт участников Олимпиады? А экология? Транспорт? Жилье? Мелочей нет. Проехав по побережью от Лоо до Адлера, я пришел к такому выводу: превратить Сочи в цивилизованный курорт, достойный Олимпиады, нереально.




Сейчас в городе существуют более 200 санаторно-курортных учреждений, гостиниц и туристических баз, совокупная мощность которых составляет 85 тысяч мест летом и 58 тысяч мест зимой. Признаться, маловато. На самом деле, понятно, что огромная часть курортников селится в частных гостиницах-коттеджах, коих по горам и ущельям лепится великое множество. Насчет совкового сервиса и санитарных условий в этих мини-гостиницах можно спорить. Но кто-нибудь обращал внимание, что во всем городе, кроме центральных кварталов, нет одной простейшей штуки – тротуаров?! Глухие заборы коттеджей, как правило, примыкают непосредственно к проезжей части, или, что еще хуже, дорога ограничивается зловонными средневековыми канавами, по которым стекают нечистоты. Мелочь?

Город-свалка

Коренные сочинцы запрещают своим детям купаться в море. По их понятиям, это все равно, что плескаться в унитазе. Курортная столица – один из немногих городов в России, где отсутствует современная канализация. Доходит до смешного: вдоль улицы Волжской, в 500 метрах от резиденции президента, «отходы» текут из каждого двора. Поставить машину около мини-отелей, которых здесь полно, невозможно: потом не отмоешь. Пешим отдыхающим приходится перепрыгивать через пахучие «чудо-ручьи». Все фекальные воды собираются в один зловонный поток и впадают в самое Черное море у президентского пляжа. Каково?

Если в центре Сочи еще имеется кое-какая канализация и очистные сооружения, то Адлер напрочь лишен подобных «излишеств». Он стал официальной городской свалкой. С 1997 года на эту свалку свозится мусор из Адлерского и Центрального районов. Адлерский полигон бытовых отходов в ближайшем будущем грозит настоящей катастрофой для всего побережья Сочи. От свалки до моря 2 километра, до курортного городка – 1,5. У склона мусорной горы течет река, по которой продукты распада попадают в море. Вместе с помойной водой вниз стекают и газы от разлагающегося мусора. Такая же свалка нависла над поселком Лоо – одним из любимейших мест отдыха для несведущих курортников. Свалки периодически горят. Кстати, обычная пластмасса, если горит под давлением (например, в глубине мусорных пластов), выделяет боевой отравляющий газ фосген. Это так – на заметку любопытным….

Почему Сочи, а не Домбай?

О чем это я беспокоюсь? Участников Олимпиады, если она вдруг всерьез разразится над городом, разместят вдали от помоек, создадут условия для беспрепятственного передвижения по городу. Если потребуется, всех жителей Сочи выселят за 101 километр, чтоб не путались под ногами и не жаловались на неудобства. Туристов будут пускать в город только по суперспецпропускам. Это у нас умеют. Вот только кому это надо? Туристам? Сочинцам? Но местные жители думают о возможности Олимпиады с содроганием, и сколько раз я слышал от людей: «Почему именно Сочи выбрали местом для зимней Олимпиады, почему не Домбай? За что нам такое несчастье?»

Начало любого заурядного курортного сезона и без того создает такие грандиозные проблемы горожанам, что многие сочинцы элементарно не могут попасть на работу. Общественный транспорт парализован, а альтернативы – возможности добраться окольными путями – нет. Курортникам тоже не сладко. Пытаясь однажды уехать вечером из центра Сочи на маршрутном такси, я простоял на остановке полтора часа! «Газели» ехали мимо, забитые до отказа спрессованными счастливчиками.

Таксисты. Я не видел ни одного в Сочи, у которого работал бы счетчик. При этом в конце поездки они имеют привычку озвучивать астрономические цифры за услуги. Частники, независимо от расстояния, начинали торг от ста рублей.

Автомобилям – смертный бой

Мне удалось познакомиться и разговориться с Дмитрием Мироновым – коренным жителем Сочи, тренером по велоспорту. Он обрисовал безнадежность дорожной ситуации в городе и абсурдность идеи Олимпиады буквально в нескольких словах:

- Я на работу никогда не езжу на машине, потому что точно знаю: в пробках убью сорок минут или час. На велосипеде добираюсь в два-три раза быстрее. А почему? Сочи по природе местности не приспособлен принимать большое количество гостей. По сути, одна дорога тянется вдоль побережья, а от нее идут ответвления по ущельям. Прокладывать дублирующие шоссе через город? Ни единого шанса: вся земля раскуплена и хаотично застроена частными мини-гостиницами. Хозяева за каждый клочок земли будут стоять насмерть. Еще бы! Для того чтобы построить эти гостиницы, пришлось выкупить или сжечь уйму старых домов. Были месяцы, когда в Сочи горели по нескольку старых многоквартирных бараков подряд.

Места для парковки автомобилей в городе тоже практически отсутствуют. Необходимость заставляет горожан и туристов бросать машины на улицах, как попало. И тут в игру вступают эвакуаторы – в Сочи они зверствуют, как ни в одном другом городе России. Например, прежде около парка Ривьера, на территории заброшенного санатория «Кавказ», была удобная стоянка. Желал турист погулять по Ривьере – спокойно оставлял свой автомобиль. Но – нет. Городские власти посчитали, что водителям чересчур легко живется, и превратили обычную стоянку в штрафную! Сейчас (деваться-то некуда!) непосвященные в тонкости сочинской обдираловки туристы пристраивают машины на улице у ограды Ривьеры. С бывшей стоянки моментально вылетает эвакуатор и утаскивает автомобиль. Я специально засекал: сорок секунд на погрузку, и адью! С началом курортного сезона и до конца бархатного служба эвакуации работает почти в круглосуточном режиме.

Кодексы побоку

Кстати, географически курорт Сочи состоит из 145-километровой полосы вдоль моря, нанизанной на единственную пристойную дорогу. Выехать из центра Адлера, даже в обычные дни – занятие мучительное. По центральной улице Ленина движение порой прекращается из-за железнодорожного переезда. Отчаявшись, многие пытаются вернуться через мост на правобережье Мзымты и попасть на аэропортовское кольцо по объездной дороге. Но и здесь упираются в хвост длиннющей пробке. Круг замыкается. Транспортная проблема в Сочи практически не решаема.

Проблема в том, что при проектировании и строительстве Сочи как главного курорта страны, в 30-х годах прошлого века, предполагалось движение по дорогам только общественного и санаторного транспорта. Количественный скачок – увеличение числа частных машин – произошел в Сочи в семидесятых-восьмидесятых годах. Далее ситуация только усугублялась. Согласно статистическим данным ГАИ УВД Сочи, за последние пять лет число автомобилей выросло в полтора раза – с 80 тысяч до 120. В курортный сезон эта цифра увеличивается в несколько раз за счет автотуристов.

По большому счету, единственно эффективным может быть средство, еще две тысячи лет назад опробованное римскими императорами: снести город полностью и отстроить новый на его месте. Фантастика? Не более чем желание нынешних «олимпийцев» превратить старый Сочи в Нью-Васюки. Конечно, радетелями в первую очередь движет желание не облагородить город, а «освоить» инвестиции, которые выделяются под строительство горнолыжных трасс, гостиниц и прочей олимпийской инфраструктуры. Нет в природе силы, которая остановит процесс освоения, несмотря на всю абсурдность замыслов. По крайней мере, такой веский довод, как непоправимый вред окружающим город лесам-заказникам, никого из инвесторов не смутил.

Более 80 процентов территории Сочинского курорта покрыто лесами, которые составляют основу Государственного биосферного заповедника и Национального природного парка. При этом новый горнолыжный курорт «Роза Хутор», который возводит компания «Интеррос», занимает территорию в 429 гектаров прямо посреди уникального природного комплекса Сочинского национального парка. По данным экологов, парку будет нанесен непоправимый ущерб, поскольку при разработке проекта не проводилось государственной экологической экспертизы. Строительство дороги «Сочи-Красная Поляна» вообще плотно упирается в Лесной и Водный кодексы, запрещающие какие-либо работы в заказниках и заповедниках. Кодексы, без сомнения обойдут, но какой ценой?
первоисточник

Ангел Хаоса
Группа: Участники
Сообщений: 6005
Добавлено: 15-08-2007 17:20
заказчики...


Картинка

Ангел Хаоса
Группа: Участники
Сообщений: 6005
Добавлено: 15-08-2007 17:21
заказчики 2


Картинка

Спициалист-на*
Группа: Модераторы
Сообщений: 8549
Добавлено: 16-08-2007 21:16



В Сочи в четверг власти начали сносить семиэтажную гостиницу, причисленную властями к самострою. Это значит, что предолимпийский передел собственности перешел в активную фазу. В этой борьбе выиграют крупные инвесторы, а мелким придется на несколько лет уйти с рынка.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 25 26 27 28 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Из МИСИ в МГСУ и обратно! / Бред Сивой Кобылы / "Край непуганных идиотов" - Злобные измышления...

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. dwg.ru. art-exp.ru.

KXK.RU