АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 22 23 24 25 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 27-01-2011 02:15
Господи! Так в статье из журнала "За рулем", чуть ранее помещенной, это и написано:
"Сам Маяковский машину не водил, прибегая к услугам двух шоферов – А. К. Афанасьева и В.И. Гамазина. И каждый раз спрашивал разрешения ЛЮ – не нужна ли машина ей. Сохранился один деловой автограф Владимира Владимировича в соглашении: «…между Маяковским и Афанасьевым в том, что Афанасьев обязуется с 5 февраля по 5 апреля на время отъезда В. Маяковского следить за машиной, обучать езде (Лили, разумеется - авт.) и выполнять шоферскую работу. Маяковский обязуется за эту работу платить 350(триста пятьдесят руб.) по 175 р. 5 числа каждого месяца. 14/02.29 г.». Бензин для автомобиля известной пары отпускался по фактуре-счету Московского райуправления Нефтяного синдиката СССР по цене 5 р. 50 к. за 25 л."

Даже фамилии шоферов и их зарплаты известны. И про духи, которые Маяковский из-за границы привозил, там написано. Читайте же!

Гость
Добавлено: 01-02-2011 04:50
А вот, что говорил о Маяковском композитор Шостакович:
«Я начал увлекаться поэзией Маяковского с раннего возраста. Есть такая книжка: "Всё сочинённое Владимиром Маяковским". Она была издана на плохой бумаге в 1919 году. С нее и началось мое знакомство с поэтом. Я был тогда очень молод. Мне едва минуло 13 лет. Но у меня были приятели: молодые литераторы, поклонники Маяковского. И они охотно разъясняли наиболее сложные места из понравившейся мне книги. В последующие годы я старался не пропускать ни одного выступления Маяковского в Ленинграде. Я ходил на его вечера с моими товарищами-писателями, и мы слушали Маяковского с большим интересом и увлечением. Моим любимым стихотворением было "Хорошее отношение к лошадям". Я и сейчас его люблю, считая одним из лучших произведений Маяковского. В юности на меня произвела очень сильное впечатление поэма "Облако в штанах".

Я пытался писать музыку на стихи Маяковского, но это оказалось очень трудным. Как-то не получалось. Должен сказать, что переложить стихи Маяковского на музыку очень трудно. Мне особенно трудно это сделать, так как в моих ушах и сейчас звучит чтение Маяковского. И мне бы хотелось, чтобы в музыке нашли себе место интонации Маяковского, читающего свои стихи.

В начале 1929 года Всеволод Эмильевич Мейерхольд, ставивший "Клопа", предложил мне написать музыку к спектаклю. Я с удовольствием принялся за работу. Я наивно думал, что Маяковский в жизни, повседневном быту такой же, как в своих стихах. Конечно, я не ожидал увидеть его в желтой кофте. И я не думал, что у Маяковского будет нарисован на щеке цветочек. Этот балаган в новых условиях мог бы ему только повредить. Но видеть человека, который на каждую репетицию "Клопа" приходил в новом галстуке, тоже было удивительно. В то время галстук еще считался одним из главных признаков буржуазности.

Маяковский, как я понимаю, любил хорошо, сладко пожить. Он одевался во все самое лучшее, иностранное. Он носил немецкий костюм, американские галстуки, французские рубашки, французские ботинки. Любил всем этим хвастаться. Советские изделия Маяковский, как известно, чрезвычайно активно рекламировал в стихах. Эта реклама уже тогда всем навязла в зубах. И люди говорили:
нигде кроме
как в Моссельпроме
не найти подобной гадости.

Но сам Маяковский те предметы, которые рекламировал, ни в грош не ставил. Я в этом убедился сам на репетициях "Клопа". Когда для Ильинского, который играл Присыпкина, надо было отыскать уродливый костюм, Маяковский сказал: "Пойдите в "Москвошвею" и купите первый попавшийся, будет то, что надо". Но эти же костюмы Маяковский воспевал в своих вдохновенных стихах.

Что ж, еще один пример трагического разлада романтической мечты и действительности. Поэтический идеал, в данном случае костюм,- одно, действительность, в данном случае продукция "Москвошвея",- другое. После вычитания одного из другого остается гонорар поэта. Как говорится, не в галстуке счастье. Человеческое благородство тоже неявным образом через галстук проявляется.

Когда на репетициях "Клопа" нас с Маяковским стали знакомить, то он протянул мне два пальца (знак презрения высшего к низшему - tapirr), а я ему в ответ, не будь дурак, один палец протянул. Тут наши пальцы и столкнулись. Маяковский несколько даже опешил. Потому что ему хамство всегда с рук сходило. А тут вдруг "воробей", от земли не видно, гонор выказывает.

Этот эпизод мне запомнился очень хорошо. Поэтому я не реагирую, когда сейчас мне пытаются доказать, что такого не было. По известному принципу: "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". Так однажды градоначальник сказал, увидев жирафа. Как же, "лучший, талантливейший"- и такой грубиян.

Как-то меня пригласили на телевидение: они там готовили передачу о "лучшем, талантливейшем". Видно, решили, что и я поделюсь воспоминаниями о том, какой Маяковский был чуткий, добрый и воспитанный. Я рассказал сотрудникам телевидения о нашем с Маяковским знакомстве. Они несколько замялись и говорят: не типично. А я им отвечаю: почему не типично, как раз типично. В общем, не состоялось мое выступление.

Если бы не Мейерхольд, я бы не стал писать музыку к "Клопу". Потому что и по поводу музыки у меня с Маяковским произошла стычка. Он у меня спрашивает, что я написал. Я ему отвечаю: симфонию, оперу, балет. Он тогда у меня спрашивает, люблю ли я пожарные оркестры. Я сказал, что иногда люблю, иногда нет. Тогда Маяковский мне говорит: а я больше всего люблю пожарные оркестры и хочу, чтобы музыка к "Клопу" была такая, какую играют оркестры пожарных, а симфонии мне не нужны. Я ему, естественно, предложил пригласить оркестр пожарных, а меня от этой работы уволить. Скандал прекратил Мейерхольд.

Другой раз я чуть не отказался участвовать в постановке "Клопа", когда услышал, что Маяковский требует от одной актрисы. Дело в том, что "Клоп" довольно-таки скверная пьеса. И Маяковский, естественно, боялся за успех. Он боялся, что зрители не будут смеяться. И решил обеспечить смех с помощью довольно-таки низкого приема. Маяковский требовал, чтобы актриса, которая играла роль спекулянтки, произносила свой текст с сильным еврейским акцентом. Он рассчитывал, что это вызовет смех у аудитории. Это был недостойный прием. Мейерхольд пытался объяснить это Маяковскому, но тот и слушать не хотел. Тогда Мейерхольд пошел на хитрость. Он сказал актрисе, чтоб на репетициях она делала так, как требует Маяковский, а на спектакле пусть говорит без еврейского акцента. Дескать, Маяковский от волнения все равно не заметит. И действительно, Маяковский смолчал.

Театр Мейерхольда был бедный. Вечно страдал от финансовых затруднений. А Маяковский вдруг ставит на обложке своего "Клопа": комедия в 6-ти действиях. Хотя спокойно можно было бы написать и так, в 4-х действиях. А это чтобы авторских больше получить. По-моему некрасиво. Ведь они с Мейерхольдом друзья были. Мейерхольд мне жаловался: ну как разъяснить автору, чтобы он поуменьшил этих действий...

В общем, могу сказать, что в Маяковском сконцентрировались все ненавистные мне черты: позерство, любовь к саморекламе, страсть к роскошной жизни. И, главное, презрение к слабым и подобострастие перед сильными. Для Маяковского сила была главным нравственным законом. Он твердо усвоил одну строчку из Крылова: "У сильного всегда бессильный виноват". Только у Крылова это сказано в осуждение, с издевкой, а Маяковский данную истину принял всерьез. И поступал соответственно. Это ведь Маяковский первый сказал, что он хочет, чтобы на съездах о поэзии делал доклады товарищ Сталин.

Маяковский первый - певец культа личности. И Сталин этого не забыл. Наградил Маяковского званием "лучшего, талантливейшего". Маяковский себя сравнивал с Пушкиным, как известно. И сейчас многие всерьез его ставят вровень с Пушкиным. Мне кажется, товарищи заблуждаются.

Я сейчас не говорю о таланте. Талант вещь спорная. Я говорю о поэзии. Пушкин о себе написал, что он в жестокий век восславил свободу и милость к падшим призывал. А Маяковский призывал совсем к другому. Он призывал юношество к тому, чтобы оно делало жизнь свою с товарища Дзержинского. Это все равно, как если бы Пушкин призывал своих современников подражать Бенкендорфу или Дубельту. Поэтом, в конце концов, можешь ты и не быть, но гражданином быть обязан. Так вот, Маяковский не гражданин. Он, понимаете ли, скорее лакей. И сослужил Сталину верную службу. Внес свою лепту в возвеличивание бессмертного образа вождя и учителя.

Впрочем, Маяковский в этом малопристойном почине не был одинок. Он был один из славной когорты. Действительно, ряд отечественных творцов взволновались личностью вождя и учителя и порывались создавать прославляющие его произведения. Кроме Маяковского можно назвать Эйзенштейна, с его "Иваном Грозным" на музыку Прокофьева. Почему-то в этом ряду - Маяковский-Эйзенштейн, в качестве представителя композиторской братии называют и мою фамилию. Но я в этот ряд не вписываюсь, и потому отклоняю эту честь со всей решительностью. Пусть ищут другую кандидатуру.

Мне все равно, кто это будет: Прокофьев, красный Бетховен Давиденко или Хренников. Сами как-нибудь разберутся, кто из них лучше сложил радостную песню о великом друге и вожде. Многих, многих тянуло поближе к великому садовнику и корифею наук. Ходят лакейские легенды о том, что, якобы, Сталин обладал какой-то особой магической силой, и будто бы эта сила проявлялась в личном общении. Я сам слышал несколько таких историй. Это постыдные истории. И самое постыдное, что человек рассказывал сам о себе. Один случай кинорежиссер рассказал. Не буду здесь называть его фамилию, он человек неплохой. Много раз давал мне работу» (из книги Соломона Волкова)

Гость
Добавлено: 02-02-2011 12:42
Вообще-то Соломону Волкову не принято слишком доверять. Говорят, он способен произвольно "додумывать" некоторые детали своих бесед с известными людьми...

Гость
Добавлено: 03-02-2011 13:08
Вот-вот!

Гость
Добавлено: 03-02-2011 20:54
Как-то по радио слушала передачу о Маяковском. Там рассказывалось, как три каких-то поэта сняли зал Дома культуры для своего поэтического вечера. И уже собралась публика, но поэтам, что ли, не хватило денег на аренду, и все мероприятие повисло. И тут мимо проходил Владимир Владимирович. Узнав о горе поэтов, он тут же вытащил из кармана требуемую сумму, внес в кассу Дома культуры, и тем самым позволил состояться вечеру. Значит, водились у него деньжата в кармане, и, видать, немалые...

Гость
Добавлено: 04-02-2011 01:07
Заметьте, эти деньги Маяковский потратил не на свои нужды, не на себя лично. Как вы не понимаете?

Гость
Добавлено: 05-02-2011 03:31
Да мы понимаем, понимаем... Понимаем, что поэт зарабатывал стихами приличные тыщи, на которые даже машину купил. И свежевыстиранные сорочки - тоже (а к ним и приличные запонки, и дорогие галстуки... и брюки, кстати, тоже, небось, не деревенские... или он в одной сорочке щеголял по Москве, вовсе без брюк? А штиблеты? - к сорочкам и штиблеты надобны соответствующие). Но деньги ему, вообще-то, не были нужны, и он заботился оголтелой благотворительностью и дорогими подарками своей любовнице.

Гость
Добавлено: 07-02-2011 21:26
...и при этом писал стихи.

Гость
Добавлено: 08-02-2011 04:43
Вот мы и сошлись, дорогая Наталья! Поэт зарабатывал на жизнь угодными властям агитационными стихами. Причем, само это понятие "зарабатывать на жизнь" вовсе не означает - получать гонорары в реальных деньгах и складывать их в кубышку. Своим верным лакеям власть устраивала особенную жизнь, например, разрешала частые командировки за границу. Естественно, не сам поэт оплачивал эти вояжи, ведь это были именно желанные (не доступные рядовым гражданам)командировки - деловые поездки с разными заданиями государственного пошиба. В общем, все с теми же - агитационного плана. Конечно же, осуществлялись они за госсчет. Поэт не только не платил ни за билеты, ни за проживание, но и получал валюту на необходимые нужды (в том числе - на свежевыглаженные рубашки). Так что свои деньги он и правда не тратил, и даже копил на подарки любовнице...
Так устроена была жизнь. И давно, дорогая Наталья, пора отказаться от мышдения школьными догмами насчет бытия нашей "интеллигенции", той что обслуживала советскую власть. "Интеллигенция" усердно щекотала власть в приятных местах, за что власть позволяла интеллигенции отмывать руки и языки в приятных закордонных вояжах. И деньги, реальные деньги, играли здесь не всегда главную роль. Как говорил еще Гоголь, взятки можно получать не только монетой, но и борзыми щенками... Так и было в отношениях "интеллигенции" с властью.

Гость
Добавлено: 09-02-2011 11:59
Обычная история с русским публичным интеллигентом. Вокруг него выстраивается аура бескорыстности, страдания, преследования начальством - ложного диссидентства и обязательно неустроенности, прямо нищеты в личной жизни. А на самом деле...

Гость
Добавлено: 12-02-2011 03:14
Русская интеллигенция никогда не кичилась своим материальным положением.

Гость
Добавлено: 13-02-2011 19:17
Это о «Солярисе» Тарковского. Говорит Наталья Бондарчук, сыгравшая в фильме одну из главных ролей:

«Хотя в СССР фильм прошел тяжелый путь, в мире он срывал овации. Я была в пятидесяти странах на премьерах, и в Каннах лента получила приз жюри. Помню, мы с ужасом прислушивались к дыханию зала: поймут ли? И действительно, первую часть публика смотрела не очень внимательно. А по окончании фильма раздались дружные овации и началась основная пытка — нас окружила плотная толпа журналистов и фотокорреспондентов. «Терпи», — прошептал Андрей Арсеньевич. Почти теряя сознание, поддерживаемая Тарковским и Банионисом, я кожей ощущала натиск людских волн, едва сдерживаемый полицией. Журналисты дружно кричали: «Смайл! Улыбнись!». А когда мы приехали с этой картиной в Рим, Федерико Феллини пригласил нас в свой офис. И я была свидетельницей встречи двух необыкновенных режиссеров. Федерико так добродушно, похлопывая Андрея Арсеньевича по плечу, сказал: «Андрюша, ты гений! Ты снимаешь гениальные фильмы, только очень длинные, я ни один не досмотрел до конца!». У Тарковского поднялись брови: «А ты что, короткометражки снимаешь? Но я твой «Амаркорд» досмотрел». (Длительность «Соляриса» — 165 минут, «Амаркорда» — 127. — Авт.). На что Феллини ответил: «Ты не сердись. Мы оба гении!» И такое было общение отличное, что в конце беседы Тарковский толкнул меня в бок, поднял вверх большой палец и сказал: «Во, мужик!» ( Из интервью с Наталией Бондарчук на сайте KINOPORTAL.ME 13.мая 2010г.)

Об Андрее Арсеньевиче тоже ходят байки, как о постоянно гонимом советской властью бескорыстном страдальце, однако, судя по поездкам по миру с «Солярисом» (не за свой счет, естественно, и вряд ли меньше, чем 50 только по этой картине), думается, ему досталось мало времени страдать и бедствовать… Все-таки Тарковский был из тех режиссеров, которые шли на соглашательства с властью, и потому кормились с ее руки. И картины им давали снимать, и за границу выпускали за казенный счет…

В то же время, были и другие режиссеры, не вступавшие с властями ни в какие договоры. Вот таких власть действительно гнобила, заставляла нищенствовать. Например, режиссер Аскольдов после снятого им фильма «Комиссар» был вообще изгнан из кино и 20 лет ничего не снимал. А безвестных «отказников» снимать угодные власти темы, было куда больше. Их судьбы действительно тяжелы в материальном и духовном отношении.

То же и с Маяковским, охотно сотрудничавшим с большевиками. Он хоть и был убит, но собственной рукой. А сколько было поэтов, писателей, режиссеров, погибших и искалеченных в лагерях. Взять хоть, Варлаама Шаламова… Могли бы они сказать, что им, кроме свежевыглаженной сорочки, больше ничего не надо?



Гость
Добавлено: 14-02-2011 01:29
И все-таки Владимир Владимирович Маяковский не был барчуком

Гость
Добавлено: 15-02-2011 04:21
В смысле - капризным инфантильным сладкоежкой при маминых деньгах?

Гость
Добавлено: 25-02-2011 20:52
Хотя бы!

Гость
Добавлено: 01-03-2011 16:18
Lenta.RU 1 марта 2011г.:

«Арт-группа "Война" отметила 1 марта акцией "Лобзай мусора"
Арт-группа "Война" провела акцию "Лобзай мусора", в рамках которой активистки целовали сотрудниц милиции в общественном транспорте. Видеоотчет об акции был 1 марта выложен на YouTube. Подробности акции также приводятся в Живом журнале юзера wizegizmo.
Материал для видео активисты "Войны" собирали в течение января-февраля 2011 года. По словам активистки "Войны" Нади Толокно, сотрудниц милиции больше всего возмущало не то, что их целуют, а то, что это делает девушка. "Половой шок оказывался для сотрудниц мощнее служебного и сил заводить дела уже не оставалось, так что все активистки пока на свободе, в подполье", - сообщила Толокно.
На момент написания новости видеоролик "Войны" посмотрели на YouTube несколько сотен человек.
Акция "Лобзай мусора" была приурочена к вступлению 1 марта в силу закона "О полиции". Официально сотрудников МВД в полицейских пока не переименовали. Бывшие милиционеры временно выведены за штат и получат право назваться полицейскими только после переаттестации, которая завершится к 1 июня»


Гость
Добавлено: 02-03-2011 03:42
Они только злят ментов. Провокаторы хреновы... - гельманоиды!

Как всегда в этом кагале - заводилы сидят в Лондоне и обеспечивают международное "прикрытие" в СМИ, а рядовые - пакостят здесь.

Власть же, боясь общественного (зарубежного) мнения, - отмалчивается, сваливая дело на все тех же мелких ментов...

Гость
Добавлено: 11-03-2011 12:20
Как-то уж больно зло.

Гость
Добавлено: 13-03-2011 19:01
Зато!

Гость
Добавлено: 22-03-2011 08:23
В Питере на Пушкинской 10 открылись разом несколько весенних выставок современного искусства. В частности, выставка Кондратьева. Было и питие и закуска... скромненько, но со вкусом.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 22 23 24 25 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

KXK.RU