Электродвигатели (фото, документация)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Портативное ретрорадио / Общий раздел / Электродвигатели (фото, документация)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 20 21 22 23 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 04-07-2014 01:17
Двигатель ДСР-4/60 220В 50Гц для редукторов. Правда время его убило, но на вскрытие это никак не повлияло.
Здесь нашел схему его включения.



пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 41
Добавлено: 06-07-2014 14:57
Ковырялся в гараже - вот нашел
Фото удалено. Читайте правила. Админ.

Гость
Добавлено: 08-07-2014 23:48
ДПЛТ 1991г.






ДП3 1991г.


мастер
Группа: Участники
Сообщений: 889
Добавлено: 21-07-2014 17:22
Что на якоре у ДПЛТ за красные хреновины,варисторы что ли?
Сам видел неоднократно.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 627
Добавлено: 21-07-2014 18:00
Что на якоре у ДПЛТ за красные хреновины,варисторы что ли?
Сам видел неоднократно.

имхо- дросель

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 225
Добавлено: 21-07-2014 19:28
Что на якоре у ДПЛТ за красные хреновины,варисторы что ли?
Сам видел неоднократно.

имхо- дросель

Зачем дроссели параллельно секциям обмоток?
Это конденсаторы для подавления искровых помех. А дроссели стоят в крышке с щеточным узлом.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 627
Добавлено: 22-07-2014 07:34
Что на якоре у ДПЛТ за красные хреновины,варисторы что ли?
Сам видел неоднократно.

имхо- дросель

Зачем дроссели параллельно секциям обмоток?
Это конденсаторы для подавления искровых помех. А дроссели стоят в крышке с щеточным узлом.

Всё правильно красные конденсаторы и красный дросель
фоток много вот и не сообразил с первого раза где что

Гость
Добавлено: 12-10-2014 01:01
Решил опять тему движков поддержать. Вроде бы ничего в них мудреного, но все равно каждый новый, непохожий на другой.
Итак начали.
Назвать-это двигателем наверно не совсем верно, но все таки основная "кость" этого скелета мотор. Ни марки, ни хрена кроме шильдика, поэтому так и назовем.
Электромиксер ПЧЕЛКА 1993г (название такое доброе ) с новым децимальным обозначением ИЖЕА3.322.1102.5



Это микрик от этого миксера. Для такого микрика - это что-то новое.


Этот моторчик явно от машины или около того. Название хер знает как читать, поэтому написал оба СЛ101-200 СЛ236Е-200. При разборе выяснилось, что пациент с одной почкой, да и пламенный мотор ну прямо на китайский манер намотан. При полном разборе ротора у него от руки выпала вся обмотка. Короче не знаю, что это такое.
Разьясните пожАлуйста!



Двигатель производства ОАО ЛЕПСЕ. Примечательно, что если верить клейму, то в 1997г - это было АО ЛЕПСЕ . Моторчик вероятнее всего копирайт импортного, но сделан в духе оборонного предприятия. Т.е ремонтнопригоден.
ДАО-13-2.5 1997г.



Вот кстати, то что могло служить прототипом моторчика с ЛЕПСЕ.
Ни чиго кроме названия фирмы BREVETTATO , маде из Италии.
Тут бы надо сказать, "найдите 10 отличий"


Про этот мотор с редуктором сказать нечего, разве что он тоже Итальянец и имеет простой и незамысловатый номер по прайсу 268E2050MA . Пришел как есть и где стоял не знаю.



Этот "мотор" мне показался довольно интересным по нескольким причинам. Из особенностей - это конечно необычное крепление ротора с помощью гайки к подшибнику. В верхней части ротора тоже непонятен вал как-бы стоящий внутри основного вала. Но при этом конструкция монолитна. Сам ротор из магнита. Полное название этого прибамбаса датчик-преоброзователь Д-1М У2 ,от тахометра
ТМИ2-М1 У2
Малость почитать можно здесь . А сам тахометр (похожий)показывали здеся



Прикольненько про серийный номер № [293] Их. что так мало выпускали?

знающий
Группа: Участники
Сообщений: 332
Добавлено: 12-10-2014 01:09
дисковый ротор от двигателя , под ним щеткодержатели на крышке
постоянные магниты по другую сторону разьема корпуса
сам этот двигатель

гугль выдает описания в которых его ужасно хвалят за резвость рывка и точность позиционирования встедствии малой инерционности дискового ротора...
я держал в руках .. действительно легонький

вид со стороны щеткодержателей и там еще был какой то тахо-доатчик если не путаю

сам станок утыкан этими тахогенераторами. не подступишься
http://selsyn.ru/prom_tahogenerator/1e_td_102_tahogenerator_.html

знающий
Группа: Участники
Сообщений: 332
Добавлено: 12-10-2014 01:16
усилитель электромашинный эму-2а

знающий
Группа: Участники
Сообщений: 332
Добавлено: 17-10-2014 23:31




это синхронизатор на сельсинах??

Гость
Добавлено: 18-10-2014 00:44
Планетарный механизм с запаралелеными сельсинами, хе..-это интересно , что такое было. И почему их так много. А большой белый диск- это двигатель или тоже датчик? Просто интересно какая внешняя сила этот механизм раскручивает.

знающий
Группа: Участники
Сообщений: 332
Добавлено: 18-10-2014 01:13
Планетарный механизм с запаралелеными сельсинами, хе..-это интересно , что такое было. И почему их так много. А большой белый диск- это двигатель или тоже датчик? Просто интересно какая внешняя сила этот механизм раскручивает.


один из сельсинов может и не сельсин а двигатель??
там верхний цилиндр содержит 2 лампы накаливания и линзы
я предполагал что вращение то открывает то закрывает луч и по частоте с которой это происходит производится регулирование


Гость
Добавлено: 18-10-2014 01:28
Ага ясно, что дело темное. Понятно, что большую шестеренку крутили со стороны, а белый диск это просто площадка с датчиками свето-фото элементов и прочей лабуды. И все таки нахрена столько сельсинов. Вроде и одного достаточно для съема показаний крутящего момента. Уже наверно поздняк метатся ув. провод чтобы этот агрегат по винтикам разобрать. Что там за коробочка зеленая сбоку?

знающий
Группа: Участники
Сообщений: 332
Добавлено: 18-10-2014 01:35
Ага ясно, что дело темное. Понятно, что большую шестеренку крутили со стороны, а белый диск это просто площадка с датчиками свето-фото элементов и прочей лабуды. И все таки нахрена столько сельсинов. Вроде и одного достаточно для съема показаний крутящего момента. Уже наверно поздняк метатся ув. провод чтобы этот агрегат по винтикам разобрать. Что там за коробочка зеленая сбоку?


может один двигатель крутит большую шестерню под ууправлением штуки с лампочками
а прочие снимают свои обороты и передают на исполнительные механизмы станка
может их передаточные отношения от шестерни разные?

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 225
Добавлено: 18-11-2014 16:43
Мотор-редуктор МПР-3 похоже из авиации.


гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 6638
Добавлено: 21-11-2014 13:09

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 942
Добавлено: 21-11-2014 14:59
Электрошпиндели ШКВ.
Небольшие.но жутко тяжёлые.




гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 6638
Добавлено: 22-11-2014 07:21
Включение 3-х фазных двигателей в сеть 220 В:

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 1059
Добавлено: 22-11-2014 11:53
Электрошпиндели ШКВ.
Небольшие.но жутко тяжёлые.


Весчь - но у них не то газо- не то гидродинамические подщипники - снгятие рбочего довленя сажает врашающиеся частим на полном ходу на статорные - трение может даже сварить их.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 942
Добавлено: 22-11-2014 12:03
Подшипники в них обычные,может,только
для больших скоростей материалы другие.
На шпиндель подаётся сжатый воздух (охлаждение),
и в качестве смазки масляный туман.
От руки вполне свободно вращаются.
Подшипники на фото (из ЗИПа).

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 1059
Добавлено: 22-11-2014 15:34
Да - я уж тут тотженашел описание - просто сталкивался с движками, что стоят в станках для раскроя пластин на отдельные кристаллы для микросхем - там пневмоподвес шпинделя (но и оброты 50-100 тысяч в минуту) - вот там резкое прекращение подачи воздуха (шланг сорвало) часто приводило к сварке трением ротора и статора. Кстати генератор для пиания такого движка совершенно недетский как по схеме так и габаритно. На выходе КТ812 штуки по 4 в параллель. х 6.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 627
Добавлено: 26-11-2014 10:04
Аналогичных моторчиков через мои руки прошло сотни три))
А этот привлек внимание своим возрастом ему полста лет и он уже стал за это время импортным))до сего дня работает как новенький провода на выводах с фторопластовой изоляцией а и да он ещё и турбированный)))

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 698
Добавлено: 03-12-2014 21:23
Ох и давно же я обещал показать один любопытный движок, и вот это свершается. Смотрите:
1. Общий вид с 2-х сторон


2. Шильдик

3. Видны уложенные в углубления (обычно спрятанные под серебристой липучкой) концы проводов, которые, как мне кажется, использовались только для процесса намагничивания магнитов после сборки, ибо с активными магнитами собирать весьма проблематично, я и разобрал-то только изуродовав корпус для поддевания крышки отверткой как фомкой, магниты очень сильно притягивали противоположные фланцы.

4. Впрочем, это я забегаю вперед, давайте по порядку – открутив крышечки, вынул 4 угольных щетки


5. А вот так кстати, пришлось изуродовать корпус с противоположных сторон

6. А вот и внутренняя сторона одного из фланцев – приклеенные эпоксидкой магниты и уложенный змейкой провод для намагничивания

7. То, что пока остается

8. А вот и остатки разобраны

9. Второй фланец покрупнее

10. И первый тоже

11. Плоский ротор – гальваническая печать на стеклотекстолите. И совсем уж неожиданно на нем встречается конкретная дата производства, а ведь даты нет даже на шильдике!


12. Оторвал магниты, которые по отдельности не такие уж и сильные, а вот все вместе стягивают фланцы – ого-го как!

13. Снимаю провод вокруг магнитов

14. Маркировка на подшипниках не на торцах, а прямо на наружном кольце то ли вытравлена, то ли лазером выжжена






мастер
Группа: Участники
Сообщений: 698
Добавлено: 03-12-2014 21:36
И вот еще движок того же внутреннего устройства.

главный по тарелочкам
Группа: Участники
Сообщений: 2336
Добавлено: 03-12-2014 22:25
Так что раскручивал данный мотор ?

администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Добавлено: 04-12-2014 08:16
один любопытный движок

Портить такие двигатели это порядочное свинство. Я так считаю.
Если они не нужны Вам, продайте кому-нибудь, например на робофоруме.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 531
Добавлено: 04-12-2014 09:00
Попал в руки обломок детали как на 11 фото. задумчиво вертел в руках. Теперь ясно. Только на травление не похоже-толстая медь и сварка на торцах.А какой у диска диаметр? Мой обломок был более 10 см.,т.е. тянул мощно.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 698
Добавлено: 04-12-2014 21:44
один любопытный движок

Портить такие двигатели это порядочное свинство. Я так считаю.
Если они не нужны Вам, продайте кому-нибудь, например на робофоруме.


До некоторой степени Вы правы, движок интересный был.
Но искусство требует жертв, вон ученые потрошат ЖИВЫХ лягушек, мышей, кошек, собак, обезьян...
Однако вина моя не столь уж велика, учитывая что он у меня отнюдь не последний после демонтажа KONGSBERGa, кому надо - могу отложить.
И в конце концов, почему не называется свинством деятельность тех, кто активно участвует в теме ПРОЗЕКТОРСКАЯ, там тоже встречаются зачетные экземпляры изделий, павших во имя науки и человеческой любознательности, пытливого склада ума! Это же лучше, чем, например, подсесть на наркоту, алкоголь и т.п.
Я так считаю.

главный по тарелочкам
Группа: Участники
Сообщений: 2336
Добавлено: 04-12-2014 22:12
Чипса, наверно надо перед выкладкой фотографий успокаивать, что экземпляр не последний в мире


*тоже мне на заметку*

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 20 21 22 23 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Портативное ретрорадио / Общий раздел / Электродвигатели (фото, документация)

KXK.RU