Ещё одна забытая вещица (электромеханические преобразователи)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Портативное ретрорадио / Общий раздел / Ещё одна забытая вещица (электромеханические преобразователи)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 1293
Добавлено: 01-07-2009 01:46
От потенциометра корпус есть с бумажной этикеткой, только послезавтра смогу посмотреть, паспорт к сожалению выкинул...:(((

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 7987
Добавлено: 01-07-2009 05:57
А это случаем не старый логотип п/я 936 (Ленинградского з-да "Техприбор")?

Сомнительно мне...

"В более позднем знаке 1960-х годов под старый знак было подложено изображение трехлучевой магнитофонной катушки" - Знаки предприятий


гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4108
Добавлено: 01-07-2009 10:31
Сомнительно мне...
Логично, по исполнению и обозначению эти бирюльки похожи на Минприборовскую продукцию, возможно кто-то из львовских (Львовприпор, Теплоприбор, Луцкий приборостроительный завод...)

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 953
Добавлено: 06-07-2009 10:41
Определился производитель вибропреобразователя ВП14-12 от р/с Р-250 из радиомузея scAvenger http://museum.radioscanner.ru/r_250/foto16.jpg
Это московский завод "Машиноаппарат", в то время завод № 699 МЭП. Соответственно, именно он (а не завод "Деталь", как неправильно написано в московском политехническом музее) выпускал в середине 50-х магнитофон-приставку "Волна".


А завод "Деталь" выпускал только катушки с пленкой.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 953
Добавлено: 06-07-2009 10:49
А может кто-нибудь назвать производителя этого вибратора ВС-12?



Ну, а производителем этого вибропреобразователя оказался Пермский телефонный завод, его старый логотип до середины 60-х.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4934
Добавлено: 25-07-2009 00:15
Еще раз приведу картинку с "невиданным лого":

Я что-то похожее видел. Вспоминал, вспоминал и вспомнил! Правда картинку еле нашел:

Согласитесь, что-то общее есть. Ну, стиль там... композиция... А вообще, конечно, совсем разные картинки.

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 109
Добавлено: 13-09-2009 05:59
Определился производитель вибропреобразователя ВП14-12 от р/с Р-250 … Это московский завод "Машиноаппарат", в то время завод № 699 МЭП. Соответственно, именно он (а не завод "Деталь", как неправильно написано в московском политехническом музее) выпускал в середине 50-х магнитофон-приставку "Волна".)


Мне политех не так чтобы нравится, однако иппона-мать, Деталь не трожжьь!!! Какой-такой 699??!!

1949г.
Вибропреобразователь ВП14-12 из комплекта Р-250. Лейбл «меандр в круге».
Какие сигналы в цепях преобразователя на базе вибратора? Не похожи ли они на меандр и не могло ли назначение основной продукции завода повлиять на его лейбл?
И не потому ли в документации на Р-250 нет шифра на схему ВП14-12, что его изготовитель был в другом министерстве? Чужой огород – чужие порядки….

1953г.
В ВИМАИВС рядом с радиостанцией Р-115 стоит неприглядный такой зеленый агрегат с двумя пидалями и очень узкой сидушкой. Зовется КИП-У, 1953 года выпуска. Лейбл тот же – «меандр в круге».
Назначение велогенератора – альтернативное питание радиоаппаратуры.

1955г.
Краткое описание и инструкция на некий «звукозаписывающий аппарат Волна» МЭП СССР 1955 года выпуска.
Внизу обложки напечатан адрес: Москва, Ярославское шоссе, 43, завод «Деталь».
Список гарантийных мастерских: 1. Москва (завод-изготовитель) - Колодезный пер., 3-б. Электромеханический з-д. Тел. Е-3-10-34, доб.19 или 15.
На крышке упаковки «звукозаписывающего аппарата Волна» МЭП СССР, а также на крышке его ведущего вала стоит лейбл «меандр в круге».

Детали указывают на то, что речь идет об одном и том же. Не все то золото, что блестит.


Чтобы скучно не было, еще про альтернативные источники.
В том же музее есть радиостанция РПО-4 и рядом с нею коричневый ящик АПР завода №695.
Не факт, но 6 дырок в разъеме питания на радиостанции, ручка сбоку на АПР и двухполюсная вилка на конце его кабеля наводит на мысль о нем как об альтернативном источнике питания с ручным приводом.
К тому же в книгах воспоминаний пишут про то, что как раз передатчик-то РПО и питался от велогенератора. Модель правда была ДРП, зато шумом при своей работе он неплохо демаскировал отважных партизан.
АПР выглядит конечно не так так, как его коллега ДРП
Судя по табличке в экспозиции, РПО изготовлена в 1942 году, а АПР выпущен в 1944-м. Или вариант поставки или что-то в музее не того….
Кстати, завод, получивший в 1941 году номер 695, в 1929-м находился на ул. Б. Калитниковской. Хде эта улица, хде этот дом….

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 953
Добавлено: 14-09-2009 09:33
[Кстати, завод, получивший в 1941 году номер 695, в 1929-м находился на ул. Б. Калитниковской. Хде эта улица, хде этот дом….

Так он и сейчас там находится Адрес только немного изменился: Нижегородская ул., 32. Это ОАО "МНИИРС". До войны - московский завод "Профрадио". Дмитрий, а у Вас нет фото шильдика этого ящика АПР? Или какой-нибудь другой продукции завода? Мне логотип этого завода неизвестен.
И еще, можете выложить скан титульного листа и паспорта из инструкции на магнитофон "Волна"? У меня некоторое удивление вызвала строчка
Список гарантийных мастерских: 1. Москва (завод-изготовитель) - Колодезный пер., 3-б. Электромеханический з-д. Тел. Е-3-10-34, доб.19 или 15.

По этому адресу располагался МЭМЗ №1, тот что Яузы выпускал. И зачем там написано в скобках "завод-изготовитель"?
Постараюсь по адресу вычислить, где в то время мог располагаться завод "Деталь". По грубым прикидкам, между ВДНХ и окружной ж/д, на левой нечетной стороне.
Странностей здесь хватает. И "Машиноаппарат" и "Деталь" принадлежали министерству электротехнической промышленности. Но на коробке от магнитофона нет названия завода, а на инструкции (я так понял) нет логотипа. На коробке от ленты тоже нет логотипа. Может это косяки, но очень подозрительные...
Какой-такой 699??!!

Ну, а 699-й - это вот какой: http://mashap.maverick.ru/

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 1293
Добавлено: 19-09-2009 21:59
На интересную страничку наткнулся...
http://oldradio.su/main.php?g2_itemId=8775
не знаю как ссылкой сделать, ну думаю разберетесь...

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 109
Добавлено: 28-09-2009 08:43
Так, ладно, чо я там наговорил? Еще не успели зафиксировать?
«Список гарантийных мастерских: 1. Москва (завод-изготовитель) - Колодезный пер., 3-б. Электромеханический з-д.» - эта строчка действительно из паспорта на Яузу 1959 года от МЭЗа.
Все смешалось и запуталось, ну с кем не бывает…. Посмотрим, в чьей диссертации «всплывет»?

Насчет Машиноаппарата и Детали.
Да, оба они были в МЭПе и если связь между ними не будет выявлена, то вполне может быть, что эти заводы одновременно выпускали «звукозаписывающий аппарат Волна».
«Какие ваши доказательства»? Существуют ли приставки Волна с меандром на ведущем валу и без него? Да, это факт. Могло быть так, что «Деталь» выпускала приставки без логотипа, а «Машиноаппарат» метил их «меандром в круге»?
Например, у моей Волны 1955г меандр стоит на валу и на коробке и весь комплект был получен от первого хозяина. В паспорте логотипа нет. Никаких зацепок кроме того, что он тиражом в 20000 экз. напечатан в 1-й типографии Управления Культуры Мособлсовета, пр. Кирова, 4, нет. Номер в паспорте и на корпусе приставки совпадает.
А инструкция на Волну 1955 года выпуска от завода «Деталь» тиражом в 6000 экз. напечатана в типографии МГСС РСФСР, Москва, пер. Стопани, 7. В инструкции никакого логотипа нет. (Инструкция и вышеупомянутая Волна между собой никак не связаны – они из абсолютно разных мест.)

Впрочем, эту версию ломает экземпляр уважаемого Сапфира, который без меандра на валу, но с меандром на коробке. Могло быть так, что упаковка неродная?
Ну и еще такой факт, что пока не попадалась упаковка от Волны без меандра на ней….

Народу остро не хватало звукозаписывающих устройств. Поэтому Волну стали выпускать параллельно с уже выпускавшейся приставкой МП-1. Причем этот некий третий завод начинает выпуск МП-1 даже на год раньше, чем появилась Волна. Видел штук шесть паспортов на все модели приставок серии МП. Все они были отпечатаны в типографии Оборонгиза. Кстати, откуда взялся «прожекторный завод»?
Корпуса всех МП очень похожи на корпуса вибропреобразователей для спецтехники - такие же штампованные и с «основанием» внизу. Радиоизотопный анализ бы сюда….

Кстати, тот же самый «меандр в круге» стоит и на вибропреобразователе ВПР-6М 1954 года.
Так что вполне может быть, что «меандр в круге» и Машиноаппарат повязаны одним делом. Однако, то что приставку Волна делали на «Детали» и то что в Политехе написали правду - это тоже факт. Мир, дружба, жвачка?

Что касается логотипа 695-го.
На ящике АПР кроме номера завода и год выпуска ничего не было. Кто же его «там» дал бы открыть? Это же настоящий музей!
На динамике ПФ-7 завода Профрадио кроме адреса Никольской, 3 и телефона 5-99-46 тоже никакого логотипа нет. Может позвонить?
Кстати, если верить журналу Техника-Молодежи, то бывший завод №2 НКС выпускал приемник для ЗИС-110. Может на них попадалось?
Впрочем, не все потеряно - любители потрошков могут увидать логотип завода №2 НКС на родных бумажных конденсаторах в подвалах приемников СВД.

Ну и чтобы два раза не вставать – ссылко для того, у кого ровно через четыре недели будет некая круглая дата.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 7987
Добавлено: 28-09-2009 10:27
Ну и чтобы два раза не вставать – ссылко

О, богато у вас с вибраторами-то! Спасибо!

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 953
Добавлено: 01-10-2009 11:45
Впрочем, эту версию ломает экземпляр уважаемого Сапфира, который без меандра на валу, но с меандром на коробке. Могло быть так, что упаковка неродная?


Теоретически может быть. Но маловероятно.

Кстати, откуда взялся «прожекторный завод»?


Вычислить его оказалось довольно трудно. Несмотря на свое "мирное" название, завод был довольно секретным. Открытое название завода на документации к продукции появилось только в середине 70-х. После войны завод выпускал генераторы и блоки питания различных типов. А эвакуация части завода в Йошкар-Олу дала жизнь заводу полупроводниковых приборов.


Так что вполне может быть, что «меандр в круге» и Машиноаппарат повязаны одним делом. Однако, то что приставку Волна делали на «Детали» и то что в Политехе написали правду - это тоже факт. Мир, дружба, жвачка?


Мир, дружба. Я человек не конфликтный
Пока не установлен факт связи "Детали" и "Машиноаппарата" примем, что они оба выпускали "Волну". Кстати, поиски выявили, что адрес "Ярославское ш, д. 43" в середине 50-х располагался в районе современного адреса "проспект Мира, д. 91 к. 3", почти напротив вестибюля метро "Алексеевская". Эта территория была застроена современными жилыми зданиями в конце 50-х - начале 60-х. Интересно, куда делся завод?

Впрочем, не все потеряно - любители потрошков могут увидать логотип завода №2 НКС на родных бумажных конденсаторах в подвалах приемников СВД.

У меня, к сожалению, ни подвала, ни самого приемника СВД нет

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 690
Добавлено: 09-10-2009 14:45
Вот такой у меня нашёлся.


гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 7987
Добавлено: 13-10-2009 16:19

Перечеркнутый ромб, как я понимаю, и есть знак завода. А какого?

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4108
Добавлено: 14-10-2009 10:21
Мне кажется что полный логотип будет "ромб с крыльями", но ясности это все равно не добавляет.

администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 7789
Добавлено: 10-01-2010 12:04
Вот такой "красавчеГ":




Интересно где применялся, на МИГ-21???

магистр тайных сил
Группа: Участники
Сообщений: 1731
Добавлено: 10-01-2010 18:53
Не похоже на авионику, возможно, вибропреобразователь от древнего pH-метра.

пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 19
Добавлено: 24-07-2010 12:11
Привет всем. Недавно я выложил один вибратор. вот дополнение к нему.Еслимне не изменяет память то это блок из радиостанции Р-109Д, где имеется этот вибратор



вот собственно он сам




пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 19
Добавлено: 27-07-2010 13:20
вот ещё такой вибратор то же марки ка я и выкладывал тока надпись подругому

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 580
Добавлено: 27-07-2010 14:58
Вот такой преобразователь.



администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 7789
Добавлено: 05-09-2010 14:36
Чей логотип:

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 580
Добавлено: 05-09-2010 17:59
Мукачевприбор
www.pribor.mk.uz.ua

администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 7789
Добавлено: 05-09-2010 18:18
Мукачевприбор
www.pribor.mk.uz.ua


Спасибо!

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 7987
Добавлено: 15-09-2010 08:50
Чей логотип:

А можно его со стороны цоколя снять?
Мне пока попадались преобразователи такого типа с шестью выводами (причем с разным расположением ног), а тут, судя по картинке, должно быть аж восемь...

администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 7789
Добавлено: 15-09-2010 09:49
А можно его со стороны цоколя снять?

Сделаем'с, если нужно. Правда у моего тоже физически присутствуют только шесть ног, 7-я и 8-я отсутствуют и имеются только на схеме.

администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 7789
Добавлено: 09-10-2010 19:19
Вот парочка новых приобретений:

главный по тарелочкам
Группа: Участники
Сообщений: 2430
Добавлено: 09-10-2010 19:39
А у меня такой есть

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 7743
Добавлено: 09-10-2010 19:47
аж завидно...

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 729
Добавлено: 09-10-2010 19:54
Ув. собиральщик, а на чём он собран? На КП302-х ?

главный по тарелочкам
Группа: Участники
Сообщений: 2430
Добавлено: 09-10-2010 20:00
На них родных

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Портативное ретрорадио / Общий раздел / Ещё одна забытая вещица (электромеханические преобразователи)

KXK.RU