Что делать?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Что делать?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 4
Добавлено: 15-05-2007 00:00
Мой сын в третьем классе. У нас СДВГ, ВСД и сопутствующие всему этому головные боли,вспыльчивый, импульсивный, но не злой и как многие здесь очень доверчивый и медленно взрослеющий.
В конце года обострились (еще мягко сказано) отношения с одноклассниками, после ссоры с одним из них. К сожалению сложилась ситуация, когда так сказ. "самые крутые" против него, а соответственно и остальные подтягиваются. Им забава, а у нас: головные боли, учиться желания нет, в школу идти желания нет. Разговор с учителем, родителями получился формальный. Повлиять удалось только на отстутсвие драк (пока отсутствие). Сын не хочет, чтобы я ходила в школу или звонила кому -либо, потому что будет хуже, будут звать стукачом. Знаю, что в классе периодически привязывались к кому-нибудь. Но никто в этом не сознается, все как-то пережили. Ну а у нас с нашей нервной системой все обострилость до какой то крайности: меня все ненавидят, друзья предали, никому я верить больше не буду и т.д.
Обычно хотел идти в школу, сегодня сказал, что завтра не пойдет... и глаза как у дохлой рыбы.
К слову, все это длится уже не первую неделю. Пытался сначала уверять меня что все хорошо, чтобы я не волновалась, но видимо уже кризис.
Сижу и реву... не могу взять себя в руки, не знаю как лучше для ребенка действовать в этой ситуации.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-05-2007 11:09
Svetkor, вот смотрите, какие качества младшеклассников определяют их положение в коллективе (по данным отечественных детских социальных психологов): аккуратный внешний вид, хорошая успеваемость, внимательность и активность на уроках, добросовестное отношение к учебе, дружелюбие, готовность поделиться своими вещами, уверенность в себе, честность, отношение к труду, к чужой собственности... Для мальчиков еще - физическая сила.
Для непринятых характерны: непричастность к классному активу, неопрятность, плохая учеба и поведение, непостоянство в дружбе, нарушения дисциплины...
Кстати, еще и неприязнь педагога сопутствует психологической изоляции ребенка. Уж что там причина, а что - следствие...
Оцените критически личностные качества вашего ребенка: что из этого перечня ему свойственно? Это поможет вам найти причину отверженности вашего ребенка в коллективе, а также понять, на что обратить внимание, какие черты воспитывать.
Я тоже думаю, что бесполезно пытаться уладить детские взаимоотношения на уровне взрослых: это недолговечно, и вообще, не лучшая помощь ребенку. Нужно вам с ним вырабатывать те качества, которые буду способствовать повышению его статуса в коллективе.
Понятно, что некоторые вещи для нас с трудом поддаются корректировке: например, уровень внимания на уроке, успеваемость... по крайней мере, это длительный процесс. Но вот уверенность в себе, компетентность в какой-то значимой для детей сфере (компьютер, боевые искусства, умение рисовать... да и вообще, любой навык, которым можно удивить окружающих), умение прислушиваться к другим, быть терпимее, добрее... улучшить это - вполне посильная задача.
Хорошо еще, если в классе найдется хотя бы один человек, с которым у ребенка будут более тесные, дружеские отношения. Даже если он сам проблемный, этим детям вдвоем все равно легче. Идеально, конечно, если вашего сына "оценит" ребенок с более высоким статусом.
Еще один не очень приятный момент: легче отношения выстроить заново, чем изменить уже сложившиеся (хотя и это не невозможно). Поэтому если будет совсем невмоготу, не отрицайте сразу возможность перемены класса, школы. Рассматривайте это как реальный вариант - на крайний случай. Только пойти на это вы должны тогда, когда будете уверены, что у ребенка в должной мере развились те качества, которые позволят ему не занять положение аутсайдера.


Сообщений: 933
Добавлено: 15-05-2007 14:31

Nancy, думаю не собьюсь с темы Svetkor, подскажите как развить у ребенка здоровую уверенность в себе? Не просто Яканье, а именно уверенность. Особенно когда маман сама не уверенная и беспокойная. Как научить ребенка тому чего сам не умеешь?
И еще раз Вам спасибо . Ваши развернутые ответы расставляют мои хаотические мысли по полочкам и уверенности в себе прибавляется.


Сообщений: 4
Добавлено: 15-05-2007 17:33
Nancy, спасибо за ответ, он действительно помог направить ход мысли от учительской к собственному ребенку. И безусловно развитие спокойной уверенности в себе для ребенка необходимо, поэтому присоединяюсь к вопросу emmater.
По поводу причин неуспешности в нашем случае могу добавить, что были мы весьма успешными и популярными и занимались много чем: и ушу и плавали и рисовали, пока к концу вторго класса не начали постоянно болеть и стало ясно, что такие нагрузки не для нас. Проблем в общении особых не было до последнего времени, учимся вполне прилично, в плане активности - был, на мой взгляд, даже слишком активный в жизни класса. Тут как видно нашла коса на камень.
Много нам напортила такая черта характера как импульсивность, а также неумение слушать других и управлять своими эмоциями. Подозреваю, что некоторым на форуме это знакомо.
По поводу друзей: увы, наверно не настолько дружескими были эти отношения, потому что даже и бывшие друзья сейчас в лучшем случае сторонятся. Раньше телефон у нас был постоянно занят, сейчас не звонит.
А по поводу перевода говорит: ну и что, там будет тоже самое, это ведь я не такой. Оч. подозреваю, что бабушка руку приложила в этом вопросе.
Еще раз спасибо за ответ.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-05-2007 17:54
Svetkor, вот я вас читаю и не могу удержаться от совершенно постороннего для этой темы соображения. По вашим текстам видно, что вы так и мыслите себя и ребенка неким нераздельным существом: "мы были весьма успешными", "много нам напортила", "с нашей нервной системой", "у нас головные боли"...
Обычно у мам это проходит с окончанием грудного вскармливания. Но у некоторых на этом форуме затянулось до подросткового возраста. Чему, собсно, и была посвящена моя тема Коалы, расцепляйтесь с детенышами!, которую (грубо намекаю) вам, пожалуй, стоит почитать.


Сообщений: 3837
Добавлено: 16-05-2007 00:15
Для непринятых характерны: непричастность к классному активу, неопрятность, плохая учеба и поведение, непостоянство в дружбе, нарушения дисциплины...

У Саши из этого нет только плохой учебы,и то ,боюсь,ненадолго.
А еще вопрос: как узнать,что он делает не так в коллективе?


Сообщений: 160
Добавлено: 16-05-2007 06:52
Svetkor, а может, всё-таки лучше забрать его из этой школы ? И снова заняться у-шу?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-05-2007 10:52
Svetkor, как бы вам узнать, что такого произошло, что так внезапно изменило положение ребенка в классе? Резкие перемены редко когда бывают случайными. Ребенок сам может избегать признаваться в этом (ему же неприятно), на учителя, похоже, надежды мало... Конечно, не стоит устраивать дотошный допрос, но просто иметь в виду, что (возможно) произошло какое-то событие, которое так изменило все дела. Причем это может быть сущая мелочь... в которой ребенок и не виноват даже. Случайность, оплошность, глупость какая-то... Типа, задумчиво поковырялся в носу, а кто-то заметил и высмеял... Кличка прилипла, и пошло-поехало...
Еще одно соображение: если ребенок много чем занимался, и вдруг начал постоянно болеть, значит, для него нагрузка оказалась избыточной. Дети с СДВГ часто бывают слабыми, у них нервная система работает на предельной нагрузке, и если эта нагрузка превышает адаптивные резервы организма, происходят срывы. Естественно, там, где слабое место - "где тонко, там и рвется". Поэтому необходимость трудиться на нескольких фронтах сразу могла ослабить адаптивные возможности ребенка, он стал хуже контролировать свое поведение в школе. Лучше сосредоточить свои силы на одном направлении - но одно обязательно должно быть.
Сейчас лето, это даст вам некоторую передышку и возможность собраться с силами. Если ребенок импульсивный, плохо слышит других, можно попробовать немного развить умение контролировать себя и учитывать позицию окружающих. Предложите ребенку прежде чем что-то сделать, остановиться, подумать - не делать это сразу. То есть некоторые поступки совершать не сразу, а с задержкой - а перед этим остановиться, подумать о том, что он собирается сделать. Поучите отчитываться перед самим собой о тех поступках, которые он сделал импульсивно (особенно с другими, если тут слабое место). То есть здесь важно задерживать первую реакцию - потренируйтесь в этом.
На конкретных примерах разбирайте с ребенком, что могут чувствовать другие люди в разных ситуациях, как они реагируют на наши слова, на действия. Отчитывайтесь в своих ощущениях, вызыванных поступками и словами вашего ребенка, других людей. Так можно потренироваться лучше учитывать позицию другого в общении.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-05-2007 10:54
как узнать,что он делает не так в коллективе?
Люб, наблюдать надо. Желательно незаметно и подольше.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-05-2007 12:01
как развить у ребенка здоровую уверенность в себе? Не просто Яканье, а именно уверенность. Особенно когда маман сама не уверенная и беспокойная. Как научить ребенка тому чего сам не умеешь?
Уверенность в себе базируется на двух убеждениях: "мир хорош и стабилен" и "со мной все в порядке". Первое позволит не бояться угроз извне, второе - даст возможность не ощущать себя беззащитным, не нападать самому, а чужие наезды не принимать на свой счет.
Первое обеспечивается стабильной, предсказуемой обстановкой вокруг ребенка. Прежде всего это, конечно, ситуация в семье. Это некоторые режимные моменты - не обязательно следование режиму по минутам, но важна последовательность режимных событий, их неизменность. Важно знать, что сразу как проснешься, будет завтрак, потом - игры, занятия и прогулка, перед сном - стакан кефира и сказка. Это и для взрослых важно. Читала где-то, как в некоем европейском государстве жил человек, покупавший ежедневно молоко. Его развозил молочник. Нужно было вечером выставить пустые бутылки за калитку, а с утра молочник менял их на полные. И так было всегда: при его деде, отце и при нем самом. Когда его спросили: "А если молочник не приедет?" "Как это не приедет?" "Ну, заболеет, умрет..." "Тогда приедет его сын". "А если сын не приедет?" "Приедет сосед. Кто-нибудь, да приедет". Мы, конечно, не в европах... но это показывает, как важно нам ощущение стабильности и предсказуемости внешнего мира.
Чтобы обеспечить второе, главное - принимать ребенка со всеми его особенностями. Нужно узнавать их, развивать, не желать невозможного. Не сравнивать его с другими, не показывать, что наш ребенок нас чем-то не устраивает. Нужно давать ему возможность действовать самостоятельно, быть инициативным и ощущать на себе последствия своей инициативности - положительные и отрицательные. То, что ребенок сам пока контролировать не в силах (безопасность на улице, приготовление еды... - можно сравнить со взрослым человеком, но ограниченным в возможностях: инвалидом, например. Мы будем ему помогать, но тактично, и не будем слишком директивными), берут на себя родители, но они постоянно должны расширять сферу деятельности самого ребенка и не стремиться всякий раз его подстраховать от возможных ошибок. Ребенок не должен слышать, что он плохой, если у него что-то не получается. Наоборот, при всякой неудаче нужно внушать ему, что это временные трудности, что он обязательно с ними справится. Ребенка всегда нужно подбадривать, если он решился взяться за новое для себя дело. Относиться к ребенку и разговаривать с ним нужно как с равным себе: всегда выслушивать его аргументы, соглашаться или возражать, но если аргументы ребенка убедительны, нельзя стесняться признать его правоту...
В общих чертах, наверное, понятно...


Сообщений: 1450
Добавлено: 16-05-2007 16:05
Нэнси, (простите за оффтоп) я Вам написала на эл. почту письмо. Вопрос у меня


Сообщений: 4
Добавлено: 16-05-2007 17:26
Спасибо всем за отклики.
Мышь, прочитав свои сообщения поняла что действительно говорю только о "нас". Тему про коал читала,однако, даже подозревала что так сильно это во мне. Хотя психологи как один говорили про гиперопеку. Думала, что ко мне это вряд ли может относиться, потому как большую часть времени он с бабушкой, я работаю, муж работает еще больше,не всегда времени на хватает на что либо кроме уроков. А тут вон оно как однако.
Nancy,я в принципе предполагаю с чего все началось (пытался никого не слушая отстоять своей вариант выступления или инсценировки), процесс пошел, и совершенно точно знаю где он окончательно "прокололся"... все опять же из-за эмоций. Но не отыграешь же все обратно.

Когда Димка занимался у-шу, плаванием то ни особых достижений,ни радости не было, инициатива была только моя. Сейчас очень нравится заниматься лошадьми, это видно (даже собирается в поход).
Конечно надо его учить контролировать себя и воспитывать уверенность в себе (м.б. к теме: на рисуночных тестах, где рисуют семью он не рисует себя). Но это процесс не одного дня, потому как и в семье поменять многое придется.
А идею поменять школу не отметаю, если уж не удасться выровнять отношения. Просто думала, что успею до каникул что-то для себя решить.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 17-05-2007 08:45
ТaTiTa, не пришло пока ничего мне...


Сообщений: 1450
Добавлено: 17-05-2007 11:28
упс... сейчас перешлю еще раз.


Сообщений: 2
Добавлено: 25-05-2007 12:09
Добрый день, Nancy! О том, что у моего 6 летнего ребенка СДВГ, я узнала 22 мая, когда мы проходили тестирование в гимназию, причем что ребенок активный, очень сообразительный, и в саду и дома занимался отвечал на все вопросы, на тестировании перед психологом и логопедом растерялся, не мог даже назвать свою фамилию, хотя он прекрасно все знает. У него есть проблемы с поведением он шустрый и громкий, но очень добрый и душевный, не забывчивый и не рассеянный. Психолог после 20 минутного собеседования сказала, что ребенок гиперактивный и не сможет обучаться в гимнащии. Мы в шоке, подскажите что делать?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-05-2007 13:34
Здравствуйте, Джулия! Судя по тому, как вы описываете ситуацию, несколько вопросов возникает. Во-первых, никакие педагоги не могут поставить диагноз СДВГ, это дело врачей. Педагоги только могут обратить внимание на поведение ребенка и посоветовать родителям обратиться к медикам. Во-вторых, невозможно поставить диагноз СДВГ на основании одного-единственного кратковременного наблюдения - тем более в такой стрессовой ситуации. Симптомы СДВГ должны повторяться в разных ситуациях на протяжении не менее полугода. То есть вы сами должны были заподозрить какие-то неполадки в поведении ребенка еще задолго до тестирования. А не то что - приходите в школу, а там... пожалуйста.
Далее. То, что ребенок растерялся, еще не свидетельствует о СДВГ. Это может говорить, например, о том, что он сильно разволновался (если к тому же и вы сами еще волновались накануне этого тестирования). То, что педагоги не смогли расслабить ребенка, и то, что он перед ними замкнулся, говорит скорее об их недостаточном профессионализме. Хороший педагог располагает к себе и умеет разговорить. Кроме того, хороший педагог обращает внимание сначала на сильные стороны ребенка - ведь это его резерв, эта движущая сила его дальнейшего позитивного развития. А если психолог сразу зациклилась на проблемах... Кстати, если малыш не рассеянный - это уже ставит под сомнение наличие СДВГ.
Психолог после 20 минутного собеседования сказала, что ребенок гиперактивный и не сможет обучаться в гимнащии. Мы в шоке, подскажите что делать?
Вы же лучше знаете своего сына, видите его сильные и слабые стороны. Не нужно сразу на слово верить. Сомневаетесь - сходите к другому специалисту, в другую школу - просто протестироваться на предмет готовности к школьному обучению. Потом, и в садике воспитательница должна хорошо знать возможности вашего мальчика. Не спешите паниковать, разберитесь. И еще: подумайте, нужна ли вам гимназия, в которой вас не хотят видеть. Хорошо ли будет там ребенку? Не станут ли его с первых же дней шпынять как неудобного? Почитайте в разделе про школу, что наши мамы пишут... какие бывают драмы...


Сообщений: 2
Добавлено: 28-05-2007 15:45
Nansy, огромное спасибо, за ответ, о ребенке,в саду воспитатели говорят наоборот, что он стал гораздо спокойнее, хвалят за творческую жилку, что касается этой гимназии, ребенок очень хочет туда идти, потому что почти все дети из садика идут в нее, и он очень растроился, про другую школу не хочет слышать. По поводу этого собеседования, которое у нас официально запрещено, я устроила скандал, и директором уже приняты меры.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Что делать?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU