Из темы "Ты - не моя мама": для Ларочки

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Из темы "Ты - не моя мама": для Ларочки

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 497
Добавлено: 12-04-2007 10:00
Nancy, у нас тоже самое: ты не моя мама, я не твой сын, хочу другую маму, ты меня не любишь, я тебя не люблю, я на всех обиделся Почему? Молчание и лежание на полу.
Что делать?


Сообщений: 497
Добавлено: 17-04-2007 10:10
Так и я ВСЕ делала...и делаю! Иногда помогает! Но сама реакция так и не меняется! Скорее усугубляется!
А в отношении ко мне ребенок стал еще и злее! Как будто мстит за что то...И это уже месяца 2!

У нас тоже очень похоже.
Я иногда больше не могу с ним, мне начинает казаться, что сын специально доводит меня, вчера сорвалась, нашлепала, а он говорит - мне все равно, ты не моя мама. А началось все с банального - я сказала Славке, чтобы он мне почитал, сначала пошли отговорки, потом просто сказал - что ему учиться читать не надо , он и так проживет, потом принес букварь и долго торговался сколько строчек ему читать, ну и все в том же духе
И это практически на любые просьбы: почитать, убрать игрушки...
Мама - ты плохая, ты не моя мама, уйду к другой
Я больше так не могу


Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-04-2007 11:41
А началось все с банального - я сказала Славке, чтобы он мне почитал, сначала пошли отговорки, потом просто сказал - что ему учиться читать не надо , он и так проживет, потом принес букварь и долго торговался сколько строчек ему читать, ну и все в том же духе
И это практически на любые просьбы: почитать, убрать игрушки...
Ларочка, просто в этот момент читать Славе не хотелось... Поскольку вы решили настоять на своем, игнорируя его нынешнее настроение, то он и выдал полную картину...
Надо читать, а его не заставишь? Убеждайте! Найдите аргументы, в силу которых ему могло бы захотеться это сделать, или, на худой конец, он мог бы уступить, договориться. Поиграйте в школу (поучите читать игрушечных зверушек), пообещайте позаниматься с ним тем, что он давно у вас просит, предложите компромисс: строчку он - строчку вы... Попробуйте по-разному, ориентируясь на характер вашего ребенка, его сильные стороны. Если он сейчас отказывается читать, убирать игрушки - значит, его внутренних ресурсов еще недостаточно для этого, помогите ему найти их в себе, встаньте на защиту, подставьте плечо, разделите трудность! Вряд ли он тогда скажет: "Ты мне не мама".


Сообщений: 497
Добавлено: 18-04-2007 17:13
Спасибо, Нэнси.
Но вот читать он НИКОГДА не хочет, я и по строчке пробовала, и в школу мы с ним играет.
Для меня это в последнее время - больная тема, он учиться ничему не хочет. Но ему через 1,5 года в школу! А как он там будет?
Поэтому не заставлять я не могу, просто не имею права, иначе он вообще ни читать, ни писать не будет.
И еще я хотела спросить: а правильно ли я ему говорю, что задания из детского сада - это только его личные задания, не хочет - пусть не делает, он немного повредничает, но все-таки начинает делать, побаивается воспитателя.


Сообщений: 1706
Добавлено: 18-04-2007 22:02
Ларочка! Так он у Вас ответственный товарищ, если далает задания детсадовские сам. Возможно, и заставлять его не надо, если он может читать, сам зачитает, когда будет интересно, просто подкладывать интересную литературу. У меня вот сын очень упрямый, его заставить ничего практически невозможно, приходится ждать или ловить интерес, иначе без толку. Писать начал, когда предложила завести дневник. Сейчас надоело. Думаю, чем заинтересовать еще. Буду рада, если кто подскажет интересные идеи. Читает мой только выборочно интересующие его журналы или информацию в интернете и никаких книг. До сих пор, насколько я понимаю, не читает свободно, но заставить невозможно. Попытка заставлять приводит к страшным истерикам с пожеланиями смерти , прежде всего, себе ( точнее, он говорит; "я умер" ,но может добраться до всех, если стоять на своем.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 19-04-2007 10:39
Для меня это в последнее время - больная тема, он учиться ничему не хочет. Но ему через 1,5 года в школу! А как он там будет?
Поэтому не заставлять я не могу, просто не имею права, иначе он вообще ни читать, ни писать не будет.
Ларочка, полтора года - это много. Совершенно ни к чему паниковать, если сейчас ребенок не хочет учиться читать: значит, он еще не созрел, не понял, что это, зачем, ему это рано. И это ничего не говорит о том, как дальше пойдет его развитие. Оно же неравномерно, ступенчато. Когда, как вам кажется, оно останавливается - значит, психика готовит рывок... Нужно уметь остановиться, присмотреться, увидеть это. Через полтора года ребенок будет совершенно другой! И если он сейчас не может делать что-то, это не значит, что он останется таким навсегда.
Любое дело должно делаться с желанием. Если желания нет - значит, либо время не пришло, либо депрессия (это состояние требует диагностики и лечения), либо мотивация уже деформирована (а это можно исправить правильными действиями). Если повспоминаете знакомых ребятишек, то увидите, что закономерности тут никакой нет. Например, мой старший сын начал читать в 4 года - и сложности в школе. Мой младший начал читать в шесть (были логопедические проблемы) - у него все отлично. Наш папа пошел в школу нечитающим (ему было без двух месяцев восемь - !) - и очень быстро перегнал одноклассников, впоследствии отличный аттестат и Ленинская стипендия в вузе, диплом с отличием... Примеры эти можно множить бесконечно.
А вот настаивая и ломая этот естественный механизм, вы можете больших бед наделать. Есть риск, что даже когда его время придет, ребенок уже ничего не захочет делать, потому что для него это будет связано исключительно с негативными переживаниями. А что хорошее может родиться из негатива? Да ничего! Хорошее ведь исключительно по душевному порыву делается!.. Настанет время - мозг созреет и для чтения, и для учения, и для произвольности. Просто делайте, что нужно, на каждом возрастном этапе, и ждите, когда появятся "всходы". А сейчас больше сами ему читате то, что ему нравится: давайте понять, что чтение - это захватывающе интересно! И через некоторое время ребенок потянется к книге сам.
Труд нужно связывать только с хорошими, положительными переживаниями. Не идет - ждите. Не идет, когда все возраста уже прошли - значит, вам требуется специальная помощь. Но пять с половиной лет - не тот возраст, когда нужно тревогу бить.
а правильно ли я ему говорю, что задания из детского сада - это только его личные задания, не хочет - пусть не делает,
Да, это правильно. Только нужно следить, не требуется ли ему помощь, а то если ребенок не будет справляться сам, то начнет паниковать и вообще не сможет ничего сделать. Помощь эта может касаться и организации занятия, и самих заданий - всего, что пока ребенку трудно сделать самому. То есть ребенок должен делать сам, а вы быть рядом - "на стреме", "на подхвате". Еще нужно учесть, что "академические" занятия - все же не по возрасту сейчас, не совсем физиологичны. Поэтому они должны быть короткими, как бы "между делом", и идеально, если хоть как-то обыгрываются.


Сообщений: 497
Добавлено: 19-04-2007 10:45
Ларочка! Так он у Вас ответственный товарищ, если далает задания детсадовские сам. Возможно, и заставлять его не надо, если он может читать, сам зачитает, когда будет интересно, просто подкладывать интересную литературу.

Я может неправильно написала, но САМ он не делает задания, это после моих слов, моих напоминаний он говорит типа: мама, я здесь поиграю, а ты мне читай, я буду заниматься. В принципе так что-то поделаем, причем он забывает о чем говорит (К примеру говорю слова, надо составить предложение. Сын по пять раз переспрашивает ТРИ слова и забывает что надо делать). Вчера я несколько раз пробовала с ним позаниматься и почитать, потом вообще забила на это. Ребенок особо сильно не расстроился, что пойдет завтра в сад без заданий.
Потом была истерика что у его дома, который он построил из конструктора, упала труба. Просто он запалакал и я его долго не могла успокоить. Из-за чего сын плакал, он так и не смог объяснить.


Сообщений: 497
Добавлено: 19-04-2007 11:12
Спасибо, Нэнси, ты все так хорошо написала.
Любое дело должно делаться с желанием. Если желания нет - значит, либо время не пришло, либо депрессия (это состояние требует диагностики и лечения), либо мотивация уже деформирована (а это можно исправить правильными действиями).

Да, я начинаю думать, что у сына депрессия, а тут я со своими приставаниями. Но вчера я не заставляла его ничего делать, не хочешь читать - не надо, не хочешь делать домашку - не надо. Хочешь играть - играй. На все его обзывалки старалась обратить в шутку или особо не реагировать.
Ну а потом игра вылилась в истерику: упала труба у домика из конструктора, сынок стал рыдать, все разломал и раскидал, из-за чего (ну уж точно не из-за трубы) он плачет, он объяснить не мог. Еле-еле успокоила.
Начала сама строить дом, он позже достроил намного лучше, чем был.
В последние две недели у Славки уже несколько истерик на пустом месте случилось. Стал всех обзывать, постоянно находится в "злом" настроении, срывается на всех. А уж на маме
Может просто я стала ему меньше времени уделять, просто у нас бабушка уже третий раз в больнице лежит, тяжелые операции
Меня на всех не хватает, да и от мужа особой помощи нет.
Может мне самой к психологу сходить. Начинаю с ума сходить


Сообщений: 2144
Добавлено: 19-04-2007 11:15
у Славки уже несколько истерик на пустом месте случилось.
У моего тоже кстати вчера все на пустом месте началось.Уроков много было,а делать не хотелось.И между прочим я честно молчала,не напоминала,как и договаривались.


Сообщений: 497
Добавлено: 19-04-2007 13:01
Может быть, и не депрессия, но психическое напряжение чувствуется.
Ну тогда тем более - повременить с уроками. Ну какая работа на таком фоне!
Сломался дом - сесть, посочувствовать... "Да... ты так старался, а тут... Ну что ж, у всех бывают неудачи. А дом ты красивый построил. Сам придумал? Отличная идея! Давай попробуем его поправить!" Вот как-то так...

Я так и сделала, и посочувствовала, и начала строить,но плач не прекращался, взяла на руки, но все-равно долго не мог успокоиться.
А потом на основе моего построил дом и потребовал, чтобы я ему построила его личный другой дом, но конструктора уже, понятное дело не хватило, и сынок опять заплакал. (Позже сам сел и спокойно стал строить, иногда призывая меня из кухни посмотреть на его строительство.)
Опять же на пустом месте истерика, и это у него последние две недели по нескольку раз за вечер(правда, не каждый день).

Да, а неужели там требуют уметь читать в старшей группе? Наших вроде только в подготовительной начали учить...
Да, не требуют там читать, но есть некоторые задания, которые если ребенок сам не прочитает, не поймет как делать. Да, еще почти все дети вокруг в группе читают.
Да и опять же, я , наверное, боюсь не успеть. Думаю, что с его очень плохой мелкой моторикой(пишет буквы с большим трудом, по клеточкам написать буквы - почти не реально, заниматься вооще письмом(не по прописям!) или рисованием - не желает, рисует - под настроение и очень примитивно, людей вообще не рисут)пусть уж хотя бы читать научится. Ну что-то он должен уметь к школе, а не успеешь оглянуться, а вот и она...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 19-04-2007 13:30
Я так и сделала, и посочувствовала, и начала строить,но плач не прекращался, взяла на руки, но все-равно долго не мог успокоиться.
Ларочка, ну тяжело ему... Видно же, что тяжело. А от раздерганного и расстроенного человека - ну как требовать, чтобы владел собой? Да еще и ребенок, у которого нет еще тех способов, которыми может воспользоваться взрослый - осознать, объяснить...
но конструктора уже, понятное дело не хватило, и сынок опять заплакал.
и раздражают до слез такие вещи, которые ребенка в нормальном состоянии... ну озадачили бы, побудили поискать другое решение... но не довели бы до плача.
Да, еще почти все дети вокруг в группе читают.
Ну, это ни в коей мере не ориентир. Понятно, что одни начнут читать раньше, другие - позже, но читать к 8-ми годам научатся все. Правда, с разной скоростью. Но ко взрослому возрасту уже и разницы в скорости никакой не будет, и никто не сможет понять, кто же из детей раньше начал. Это как с ходьбой: все ходят одинаково, а ведь кто-то стал ходить в восемь месяцев, а кто-то - в год и три. Да и с любой функцией так.
Думаю, что с его очень плохой мелкой моторикой(пишет буквы с большим трудом, по клеточкам написать буквы - почти не реально, заниматься вооще письмом(не по прописям!) или рисованием - не желает, рисует - под настроение и очень примитивно, людей вообще не рисут)
И с письмом. Мой младший вообще не мог рисовать, и упражнения в тетрадях делал хуже всех в группе (у него один глаз невидящий - вероятно, сказалось). Сейчас пишет неважно, но лучше, чем ожидалось. И главное, ужасно хочет научиться хорошо писать, и старается. Лучше не сами по себе навыки тренировать, а создавать для них нужную почву: моторику, например, разрабатывать на пальчиковых упражнениях, аппликации, собиранием моделей из мелкого конструктора - здесь ну кучища полезных занятий! Мотивация и произвольность вырастают из сюжетно-ролевых игр. Ответственность "берется" от стиля жизни семьи и хороших отношений с родителями. Интеллект созревает с возрастом при условии полноценной богатой среды (кроме того, он имеет "потолок", заданный генетикой) Вот все это и создаст те условия, на основе которых будет возможна полноценная учеба в школе.
Штриховка и рисование - да, полезные упражнения, но нет такого упражнения, которому нельзя было бы найти подходящей замены, не вызывающей у ребенка отторжения. Позже он станет взрослее (ведь станет же!), и уже сам сможет прилагать усилия к овладению необходимыми навыками. Таким, как сейчас, он не останется навсегда! А наше дело - почву для этого готовить.
Ну что-то он должен уметь к школе, а не успеешь оглянуться, а вот и она...

Это для нас полтора года - ничто. А для ребенка - четверть его жизни! И он, конечно, изменится за это время.

В последние две недели у Славки уже несколько истерик на пустом месте случилось. Стал всех обзывать, постоянно находится в "злом" настроении, срывается на всех.
Время, терпение, понимание... "Ты расстроен... у тебя плохое настроение..." "А давай мы с тобой..." приятное что-то ему предложить, отвлечь, поиграть вместе, погулять... То, что требует напряжения, нужно делать только в хорошем, ровном состоянии.
А в садике можно и объяснить ситуацию. Там еще не так строго, поймут (мы сами в такой ходили).
Да, а неужели там требуют уметь читать в старшей группе? Наших вроде только в подготовительной начали учить...


Сообщений: 2671
Добавлено: 20-04-2007 08:50
Да и опять же, я , наверное, боюсь не успеть. Думаю, что с его очень плохой мелкой моторикой(пишет буквы с большим трудом, по клеточкам написать буквы - почти не реально, заниматься вооще письмом(не по прописям!) или рисованием - не желает, рисует - под настроение и очень примитивно, людей вообще не рисут)пусть уж хотя бы читать научится. Ну что-то он должен уметь к школе, а не успеешь оглянуться, а вот и она...

Ларочка, по-моему, вместо того, чтобы заставлять, лучше потратить силы и время на поиск подходящего учителя. Как раз за полтора года можно успеть. Нам с учительницей повезло (правда, случайно...), она относится к нам с пониманием. Мой сын в 5,5 лет прописи и раскраски видеть не мог, как раз вчера разбирала бумаги и нашла целую кучу неиспользованных, несколько исчирканных и всего одну, самую малышовую, немножко использованную . Тем не менее, сейчас пишет. И даже вполне сносно для мальчика.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Из темы "Ты - не моя мама": для Ларочки

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU