Мама - враг № 1

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Мама - враг № 1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 31
Добавлено: 15-01-2007 23:34
Здравствуйте! У меня вот что случилось.
У моего сына большие проблемы в школе, плохо учится, невнимателен, не записывает ( не хочет) домашку, и к психологу вызывали, и к опекунскому совету и чуть было не отправили в социальную организацию ( это школьный кабинет работы с трудными детьми)... Понятно стало - срочно надо учиться!!! НАДО!!! Надо заниматься, НАДО следить за тем, чем и когда он занимается... И т.д. Ну раз НАДО - так надо...

И вот я как образцовая мамаша когда могу хожу в школу записывать его домашку, заставляю сидеть и делать уроки, вот прямо рядом сижу и наблюдаю краем глаза как он их делает... Краем - чтоб особенно не наседать... 2 раза проверяю его портфель, контролирую как могу... Усадить его за уроки - это сплошная "рукопашная" образно говоря, ну всегда только под нажимом... Иначе никак!!! Телевизор больше полутора часов смотреть не даю, а тем более идиотские мультики ( стрелялки, убивалки и прочую ерунду)... Короче стала делать то, что НАДО... Следить, контролировать и уделять внимание больше, чем обычно...

И всё! Понеслось... Любой запрет - даже самый мягкий с моей стороны - слёзы и обиды... Недавно сказал, что ненавидит меня за то, что не даю ему целый день у телевизора сидеть... Что ругаю его, когда он с ног до головы ( каждый день) грязный приходит... У меня уже нет сил стирать это всё ежедневно... Хочу с ним на соревнования поехать - "не надо, все одни поедут, а я с тобой, засмеют"... Короче, говорит, "лучше сдай меня в детский дом"...

И так по любому поводу. И ненавидит он меня, и лучше он к бомжам уйдёт, и что я самая плохая мама на свете... Словно мстит за что-то... И мебель у нас крушится, как только против шерсти ему, слов не слушает, а прикрикнешь - истерики и слёзы... Ну бедаааа!!!

Может я перегнула палку где-то? Но мне всёравно все учителя говорят, что мало я сыну внимания уделяю, что не занимаюсь с ним совсем... Ну а куда ж больше?! Учиться стал получше, но я стала врагом... И всем в школе он рассказывает, что я у него такая плохая... Подговаривает своих "друзей" врать мне, что уроки не задали...


Сообщений: 31
Добавлено: 15-01-2007 23:36
Для более полной информации перенесу юда свою же цитату из другой темки... Может быть тут она более актуальней будет...

...психолог говорит, что это чисто семейная педагогическая запущенность... Но я уже не знаю, как может быть иначе... Уроки снова с ним делаю, как выдаётся возможность хожу в школу записываю домашнее задание, уже не могу туда ходить - каждый раз учителя мне про него такие гадости говорят - уши вянут! На соревнования с ним ходим, он биатлоном занимается, как-то развлекаться вместе пытаюсь. Но чем больше времени я с ним провожу, тем больше он меня ненавидит... Получается замкнутый круг - если занимаюсь им - его это раздрожать начинает, а если отпускаю частично - в школе говорят, что я им не занимаюсь... Учится он в третьем классе. Раньше был почти отличником, а как я говорила выше, с беременностью моей пошёл вниз... И круто! Сразу сплошной "неуд" по поведению, и двойки по дисциплинам ( из-за того, что ничего делать не хочет) Диагноз, как я уже писала выше - поставил невролог в детской поликлинике, на основании быстрых родов ( он за 7 часов родился - беременность первая была)... Сестру любит до безумия. А меня ни во что не ставит. муж тоже как-то найти подход уже не может, если раньше они и играли вместе, и ходили куда-то, то сейчас он уже и сам психовать начинает, когда видит, что всё идёт ТАК плохо... Но! Скажу ещё, что он для него авторитет!!! С ним они кое-как ещё ладят... А со мной - ненависть, злость, что заставляю учиться, что мобильник в школу не даю ( забирают постоянно, на уроках не учится, а играет), сижу возле него когда он уроки делает ( приходиться заниматься, а не дурака валять), телевизор с утра до вечера смотреть не даю... Короче говоря - я враг номер один!!!

Ещё не мало важный вопрос - я второй раз замужем и живёт он с отчимом. С года до четырёх лет мы с ним одни жили. И моя дочь - от этого мужа. Но Серёжа ( сына моего так зовут) сам называет его папой, того и видеть не хочет, да и забыл про него давно. У них с биологическим отцом это взаимно! Сын даже по всем документам постоянно путает и называет своё отчество по имени отчима. Тоже, наверно, влияет, но не могу ж я развестись из-за этого. Раньше то всё нормально было!!!


Сообщений: 2671
Добавлено: 16-01-2007 10:03
На нас похоже... Правда, до "уйду к бомжам" и "сдай меня в детский дом" не доходит... Только "заткнись, дура, и отвали!" Советовать я поостерегусь, поскольку свою проблему не решила пока. Но в одном уверена - на "НАДО" далеко не уедете.
Чем больше давишь, тем сильнее сопротивление.


Сообщений: 2144
Добавлено: 16-01-2007 11:04
"заткнись, дура, и отвали!" Советовать я поостерегусь, поскольку свою проблему не решила пока. Но в одном уверена - на "НАДО" далеко не уедете.
Чем больше давишь, тем сильнее сопротивление.


Лягушкина,а у Вашего такие высказывания давно начались? У нас тоже есть такая проблема,хотя врагом номер один он меня все-таки не считает ,может только те пару минут пока "выплескивается"...


Сообщений: 2671
Добавлено: 16-01-2007 11:20
vikig, у нас отношения начали портиться около 5 лет, а вот так выражаться он начал с прошлой зимы, кажется... Но я все это связываю с нестабильностью нашей семейной ситуации - мама то замуж, то из замужа...
Плюс наследственность Его папа такой же. Устал, раздражен - всем прятаться!!! Такого наговорит! А через 10 минут - как огурчик. И в нормальном состоянии весьма неплохой и где-то даже мудрый человек.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 16-01-2007 11:33
Ирга, у меня есть ощущение, что вы немножко перестарались с кнутом в ущерб прянику. Нет?
Знаете золотое правило СДВГ: 5 похвал на одно замечание? Вы его хвалите, когда он чистый приходит? Когда делает как надо?
А учителя ВСЕГДА говорят, что мы с детьми мало занимаемся, сколько ни занимайся. Я вот со старшей занималась куда больше, чем с младшим, но он с точки зрения поведения в классе и учебы - совершенно беспроблемный пока, и никто мне с ним не говорит, что я мать-кукушка, хотя оснований, кажется, больше...
Учителям в этом смысле не верьте, от них объективной оценки ваших усилий не дождетесь.
Да, а за что вы его хвалите? как вознаграждаете? что он получает, если сделает все уроки быстро и как надо? тут надо что-то делать, потому что вечное "надо" отбивает у ребенка всякую мотивацию учиться, он начинает считать, что это ВАМ НАДО, и к старшим классам получается крайне любопытная конфигурация...


Сообщений: 2144
Добавлено: 16-01-2007 11:55
Мне вообще часто казалось,что кто из родителей больше поведением и учебой своего детеныша у учителей интересуется,тот больше нареканий от учителей и получает .Я первые годы своего сына в школу провожала и встречала вот мне и высказывали ежедневно .Те из родителей,кто два раза в год на собрание приходил,получали новости "в остывшем виде",а я -почти каждый день,по горячим следам.Да еще и сама всегда спрашивала,как дела.Ну на мне после трудового дня и отыгрывались ...


Сообщений: 1739
Добавлено: 16-01-2007 11:56
потому что вечное "надо" отбивает у ребенка всякую мотивацию учиться, он начинает считать, что это ВАМ НАДО, и к старшим классам получается крайне любопытная конфигурация

Ой,Мышь,молчи! Это не конфигурация,это...Это...только наши дети могут дать определение,непечатное.
а насчет мотивации:в 7 лет она высокая у 73% детей(общей массы),низкая у 37%.В 10 лет-соот-но42% и 58%,а в 14 лет-высокая-52%,низкая-48%.Каждый второй!Это без сдвг,просто современная школа с ее нагрузками(данные по гимназиям и лицеям).Ну,а тут еще и мы...да сдвг...Да...


Сообщений: 3167
Добавлено: 16-01-2007 15:45
Фиалка, где же ты такую цифровую подборку нашла?

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 16-01-2007 16:36
Фиалка, где же ты такую цифровую подборку нашла?

Ир! дык елы палы! Она ж у нас председатель или где Она , бедная, за нас на всякие конференции зря чтоль ходит?


Сообщений: 2144
Добавлено: 16-01-2007 17:28
Наш личный вклад в вопрос мотивации!

Мой ребенок в 7 лет в школу сильно не рвался,но и против школы отнюдь не был,ну и конечно нервничал страшно,как все будущие первоклашки.А у нас в стране есть такая добрая(не к ночи будь помянута)традиция :перед началом каждого учебного года профсоюз учителей держит всех в напряжении по поводу ,что начнется 1 сентября - учебный год или забастовка учителей.Вот в тот год и грянуло.Представьте себе ситуацию :каждый вечер ребенок проверяет содержимое рюкзака,слушает новости по телевизору(в 7 лет!),получает заверения от выступающих представителей профсоюза учителей и министерства финансов,что завтра он сядет за парту и начнет учится(а для него,первоклашки,это психологический порог,который он и хочет и боится переступить),а утром узнает,что переговоры опять сорвались и он должен ждать еще один день-как вечность-и сколько таких дней впереди неизвестно.Он однажды утром расплакался и сказал :"Они мне это сделали я им теперь тоже СДЕЛАЮ".Вот и делает ...А если серьезно,то все его желание учиться,вся его мотивация в ту неделю рухнули.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 16-01-2007 17:32
:"Они мне это сделали я им теперь тоже СДЕЛАЮ".

Ржунимагу, это так по-еврейски звучит! Здорово. Прям анекдот.
Хрупкая девушка эта мотивация.


Сообщений: 2671
Добавлено: 16-01-2007 18:27
Мы тут шютим, а Ирга в панике...
А я щас потолкусь тут, и пойду своему мотивацию создавать Вот чего он за уроки не садится?!


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-01-2007 18:33
Для слона,не работает англ клавиатура.У нас некоторые мамы встречают детей за углом школы,чтоб ничего не знать.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-01-2007 20:28
У моего сына большие проблемы в школе, плохо учится, невнимателен, не записывает ( не хочет) домашку

Ирга, это вторичные проблемы, основная - ваши взаимоотношения. К сожалению, пока тут не выправите, улучшение успеваемости возможно только под таким нажимом, а это, конечно, не дело. Да и в долговременном плане чревато... Нужно вам акцент сместить с
Понятно стало - срочно надо учиться!!! НАДО!!! Надо заниматься, НАДО следить за тем, чем и когда он занимается...
на взаимоотношения. Когда это получится, вы легче договоритесь относительно "надо". Пока ребенок думает, что вам нужна от него только успеваемость, "беспроблемность" (пока он будет думать так! - я понимаю, что вы-то беспокоитесь о нем...), а до его чувств вам нет дела, он будет протестовать. Весь долг только на основе хороших, добрых отношений, на их базе, это приоритетно! Так что силы бросьте первым делом на это. И это не только ради учебы в школе, а ради вашей будущей жизни вместе. Ведь и подростком станет... как тогда? Невозможно все время воевать. И ребенок страдает, и вы.
Самое сложное, конечно, договориться со школой. Ведь для того, чтобы отношения потеплели, нужно ослабить давление, освободиться от того, что вам мешает. А потом искать пути к "контакту" - на это требуется время. К тому же поначалу плохое поведение может усилиться - это тоже нужно перетерпеть. Можно попробовать поговорить с учительницей, с психологом школьным - рассказать о такой тактике... Может, поймут?..
Вам нужно перестать быть источником давления и сплошных отрицательных эмоций, иначе ничего не получится. Сейчас ребенок лишен эмоционального благополучия, а он в нем остро нуждается. Трудно не столько с ним, сколько ему. Попробуйте общаться спокойно, деликатно... больше рассказывать о своих чувствах, не предъявлять претензий, не ругать, отмечать положительные стороны в его поведении... Тут девушки правильно пишут - все же опыт, с нашими детьми это "работает"!.. Подумайте, как можно получить удовольствие от общения с ребенком, как можно доставить ребенку удовольствие от общения с близким - найти общие темы, пошутить... У вас ведь не всегда боевые действия, есть и приятные моменты, зафиксируйте их, продлите, постарайтесь вызывать почаще. Когда ребенок перестанет связывать ваше присутствие исключительно с принудиловкой, ваши отношения понемногу начнут теплеть.
Главное - перестать смотреть на сына глазами тех, кто постоянно чего-то требует, норовит оценить, поругать и поставить "двойку". Не вы с ними - против вашего сына, а вы вместе с сыном - против его сложностей, во-первых, и, во-вторых, против любителей оценивать и ярлыки навешивать. Нужно показать, что вы - союзник, сопереживаете, всегда готовы понять, пожалеть, встать рядом. Как же человеку (да еще и маленькому) без этого?
Постарайтесь изменить установку (с требований, с "надо" - на улучшение отношений и помощь сыну в его проблемах), постарайтесь перестать реагировать "по-старому", хотя бы привычные спонтанные реакции можно тормозить для начала. А потом - найти сказать что-нибудь позитивное... сказать по-другому, не по-привычному...


Сообщений: 1739
Добавлено: 16-01-2007 21:34
Фиалка, где же ты такую цифровую подборку нашла?

Ир! дык елы палы! Она ж у нас председатель или где Она , бедная, за нас на всякие конференции зря чтоль ходит?

Ну,на всякие-сильно сказано,конечно.А данные.действительно,с тверской конференции.И это еще цветочки Типа таких..А есть и ягодки


Сообщений: 2144
Добавлено: 16-01-2007 21:47
Для слона,не работает англ клавиатура.У нас некоторые мамы встречают детей за углом школы,чтоб ничего не знать.

Мама Миши,с третьего раза поняла,что для слона-это мне .Подмечено тонко и точно .На всякий случай(если клавиатура не заработает)-меня Викой зовут .


Сообщений: 2095
Добавлено: 16-01-2007 22:46
У меня ребенок не может спокойно смотреть на аватар Вики, хохочет каждый раз, как видит. И не жалко никому бедного слоника


Сообщений: 31
Добавлено: 16-01-2007 23:04
Девочки, что -то я не очень поняла про слонов и клавиатуру, какое отношение это имеет к моей проблеме?

Про "надо" - всё понимаю... Самой иногда жутко неприятно, но без этого пока не получается... Самой хочется установить хорошие отношения с сыном, но школа - ТРЕБУЕТ, ёшкин кошкин!!! И ничего я поделать не могу. Больше половины "учительский претензий" откидываю в процессе фильтрации... Получается так, что когда мы с ним занимаемся чем-то для души ему нафиг не нужна школа... Со мной конечно ему интересней. Но про уроки то забывать нельзя, там этого явно не понимают. У них своя "правда"... И как только по-хорошему, в виде игралочек ( уже мозгов не хватает придумывать поводы для этого) за уроки садимся - всё, мама плохая, заставляет и не любит. Ну нельзя же только отдыхать, дела то тоже делать надо... Но ему этого я никак объяснить не могу...

Ой, Мышь, не знаю даже... Кнуты, пряники... У меня уже голова кругом... Может я так намучилась, что объективно это оценить уже не могу?! Мне кажется похвал больше, даже вопреки всем школьным наездам...

Вы его хвалите, когда он чистый приходит? Когда делает как надо?
Ну да, да... 100 раз да... Только стимулом это не является... Почему-то... Мы ещё с психологом говорили, что похвалы ( оценки содеянному ) ему нужно выдавать на балл ( два и три) больше, чем заслужил. Но всёравно - пока плохо работает. Сиюминутная радость и всё!!!

Как поощряю? - ну игрушки новые покупаю, или пицу его любимую заказываю, поиграем с ним немножко ( больше не получается, у меня ж двое детей, дочь как затребует внимания и если не подойдёшь - криков не оберёшься ) У него как-то нет особенных желаний кроме компьютера и телевизора, и запросто без меня... Иногда меня осеняет - у него вообще нет интереса к детским играм, книгам... Футбол во дворе и телевизор! И всё!!! Тут вот осенью классно погуляли в Измайлово...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-01-2007 23:38
Ирга, серьезную проблему поднимаете... Вот мой (личный) взгляд заключается в том, что современная школа совершенно не способствует ни обучению, ни развитию, ни взаимопониманию в семье, консервативна и нелепа, какие-то забытые ритуалы воспроизводит (видимость уроков... видимость работы...) Был у нас, помнится, пример про "интеллект" насекомых: если у ос убрать из гнезда яички, они не замечают этого, и все необходимые манипуляции проделывают в их отсутствие... слепота инстинктов. Вот школа сейчас что-то такое напоминает. Осталась одна форма, выхолощенность. Когда никому не надо (ни учителям, ни родителям, а дети - они и подавно не понимают, зачем эта учеба нужна), а все пытаются делать вид.
Какую позицию занимать по отношению к этой имитации учебы - вы должны сами решить. Я, например, свела все усилия на этот счет к минимуму, но советовать, разумеется, не буду - это личный опыт. Вместо этого нужно постараться обогатить жизнь ребенка настоящими интересами: часть из них может пересекаться со школьными дисциплинами, часть - нет, но они должны быть настоящими. Такими, что ребенка "зажигают". Ибо без интереса в жизни ничего не получится. И я стараюсь поддерживать эти живые интересы детей, принимать в них участие, развивать. Этим и определяется, собственно, смысл жизни - моей и детей. Так что в основном мы занимаемся этим - что-то делаем дома, придумываем, воплощаем, планами делимся... ходят в кружки они... школа, получается, по остаточному принципу. Убедить сделать какой-то минимум необходимого в этой ситуации достаточно легко.
А вот когда это "надо, надо, надо" бесконечное - а зачем? смысла этого ребенок не видит, а весь мир против него - и мама... вот тут-то и получается бунт. Самое печальное, что и замены-то этому нет... Школа разъединяет... Примеров перед моими глазами - куча.
Вы, похоже, многое правильно делаете. Но вот эта учеба... Она разъединяет и вас. Поэтому вне этой обязаловки у вас, кажется, все не так уж и плохо. Но как только начинается эта бессмысленная борьба...
Что можно было бы сделать? Во-первых, уменьшить значимость школы. Учителя - это чужие тетки, несчастные (скорее всего) и сварливые, им до вас, по большому счету, дела нет. У вас же - сын, вам нужно с ним теплые отношения сохранить, это стократ важнее! Сделайте это приоритетным! Будут давить, не сможете противостоять - выбирайте! Можно уйти: в другую школу, на домашнее обучение, в экстернат (я тоже перевела детей в школу, которая считается худшей, но там не давят). Во-вторых, попробуйте обязательно "нащупать" сферу продуктивных интересов ребенка, найдете - бросьте туда все силы. Чем любит заниматься? Что получается? Какие способности? Начинайте вместе, как можно веселее, заинтересованнее, без напряга и обязаловки! Как правило, такие занятия обогащают и общий интеллект, и со школьными знаниями пересекаются, и способствуют их усвоению. У вас впереди этап естественного спада интереса к учебе, важно, чтобы "пустующее место" не было занято негативом - компьютерные игры до умопомрачения, плохие компании... В-третьих, уделите внимание мероприятиям, которые сплачивают семью. Совместные походы, прогулки, игры, ремонт, сбор моделей... что еще?.. у каждой семьи свой "багаж" таких занятий. Делайте жизнь веселее, осмысленнее! А потом и о "надо" можно вспомнить...
А как заставить ребенка безропотно делать неинтересное, опостылевшее, можно сказать, дело, я не знаю. Боюсь, мало кто из психологов сможет предложить что-либо иное.
Да, мы на эту тему здесь уже много где говорили...

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Мама - враг № 1

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU