могу,но не хочу!или хочу,но боюсь?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / могу,но не хочу!или хочу,но боюсь?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2144
Добавлено: 27-12-2006 10:44
Думала,в какую тему правильней написать: школьные успехи или школьные проблемы ? Поняла ,что попросить консультацию у Nancy,а также совета у родителей подростков или мамочек с хорошей памятью,которые себя школьницами помнят -самое то!

Моему сыну учительница по физике сказала,что если он следующую контрольную прилично напишет,то вполне может делать контрольную для перехода в более высокую группу.Поясняю принцип.По физике есть три группы,он во второй.Разделили их просто-у кого какая группа по математике,тот и по физике с аналогичным номером группы оказался.В первой группе материал другой+дополнительный час(хотя мой сегодня заявил,что два часа)лабораторных занятий.Учительница в первой группе-по отзывам бывших учеников и их родителей-учитель от Б-га.
Насколько я знаю своего сына(который хоть и любит про себя говорить "я дурак,я тупица" на самом деле заявляет все это в ожидании бурных опровержений)ему это должно было польстить.В то же время заявил мне,что он совершенно не горит желанием переходить в другую группу,как аргумент выставил именно лабораторные занятия,говорит,не хочет учиться лишний час.Я в раздумьях(еще и потому,что переход в группу выше в случае с английским языком исходил именно от него).Не знаю пока,что делать,настаивать или нет.Пока привела только довод для размышления,что такой переход может быть большим плюсом при зачислении в 10 класс.
Словом,не знаю,чего здесь больше: нежелания приложить усилия,боязни не справиться с поставленной задачей,или чего-то третьего?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-12-2006 11:32
Вики, я, наверное, постаралась бы выяснить получше, чего самому ребенку больше хочется.
Он технарь у вас? Планирует профессию, связанную с техническими дисциплинами? Тогда переход в более высокую группу поможет ему приблизиться к этой цели, и имеет смысл приложить усилия, даже если ему сейчас трудно это дается. В таком случае вам нужно обсудить план дальнейших действий и помогать сыну лучше организовать подготовку.
Если он больше гуманитарий, к языкам тяготеет... то на кой ему эта физика? Еще и силы на нее тратить? Лучше сконцентрируйтесь на том, что ему в будущем больше пригодится.
Или у вас высокие-низкие группы не по конкретным дисциплинам, а - вообще? Тогда вам нужно реально оценить его силы, чтобы понять, потянет ли ребенок учебу в более высокой группе? не будет ли нагрузка чрезмерной для него? И исходить из этого, а не из своих желаний-ожиданий. В принципе, желание ребенка - это аргумент, к которому стоит, по крайней мере, прислушаться, не отвергать его тут же: "А, это он потому так говорит, что хочет, чтобы его опровергли, поуговаривали!"
То есть вы должны хорошо взвесить способности-возможности ребенка, отделить их от собственных ожиданий (они могут быть завышенными - если есть такое, в этом нужно честно себе признаться), и тогда уже вместе с ним принимать решение, стоит ли прикладывать силы.


Сообщений: 2144
Добавлено: 27-12-2006 11:50
Нэнси,сначала по поводу желаний-ожиданий,они у меня были,конечно,но так давно,что сейчас это уже давным-давно не про меня .
Меня в данном вопросе интересует в основном общий вопрос насколько характерно для его возраста неверие в собственные силы и как помочь ему с этим справиться.Гуманитарий он или технарь,нужна ли ему физика-в данном случае не самое главное.
Классы у нас начиная с десятого высокие-низкие в принципе.
Для тех,кто учится уже сейчас в высоких подгруппах по иностранному,физике,математике-плюс при зачислении.Он сам не хочет учиться в том классе,куда на данный момент попадает по отметкам.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-12-2006 12:16
Вики, неверие в собственные силы как устойчивая характеристика в норме никакому возрасту не свойственна, это индивидуальная особенность. Но она может быть либо ситуативной (например, связанной с депрессией - по статистике, депрессия сопутствует нашим проблемам достаточно часто, так что в ее отсутствии надо бы убедиться), либо сформироваться как характерологическая черта.
Как справиться? Все равно сначала вам с ним нужно определиться, куда вы хотите идти, в каком направлении двигаться, чего добиться, какую профессию впоследствии получить, вполне рационально взвесив все его способности. Не нужно стремиться прыгнуть выше головы, но и занижать свои возможности тоже не стоит. То есть вам нужно реально оценить его силы и понять, нужен ли ему этот высокий класс или нет. Наверное, я бы не советовала стремиться к максимуму "на всякий случай" (но чувствуется, вам бы хотелось...). Как говорится, это не банка с огурцами, впрок не заготовишь. Если ребенок в принципе хочет-может, но боится, сомневается, нужно помогать (через достижение малого, похвалу, новые малые цели - новые достижения... "вот видишь, справился... молодец, получилось... что там у нас дальше намечено? справимся и с этим! что сначала нужно сделать?.." то есть ставить маленькие цели и, не скупясь, подчеркивать каждый небольшой успех - так, шаг за шагом, преодолевается это неверие).
Примерно так: 1) убедитесь, что нет депрессии, в том, что в нежелании действовать нет проявлений болезни, а имеется лишь черта характера; 2) определите вместе с ребенком его глобальные цели, соотнесите с возможностями и прикиньте, насколько необходимо учиться в высоком классе для их достижения; 3) если ребенок в принципе хотел бы туда попасть, но боится пробовать, наметьте тактику, предусматривающую маленькие (и обязательно венчающиеся успехом!) шажки к достижению этой цели.


Сообщений: 2144
Добавлено: 27-12-2006 12:30
Нэнси,по поводу стремления к максимуму впрок-ни в коем случае,я большой противник таких вещей,знаю,как это ломает ребенка.По поводу "маленьких шажков"-как раз вовремя,спасибо ,именно по этому поводу через полчаса встречаюсь с его учительницей иврита,именно о "маленьких шажках" и собиралась с ней говорить.


Сообщений: 2144
Добавлено: 16-01-2007 04:06
Продолжаем политику "маленьких шажков",тут очень важно,что учителя на нашей стороне и активно участвуют в процессе.Письменные домашние задания все так же "не задают",но во многом мне кажется это из-за того,что его реально на них не хватает.А устно материал повторяет.Уже хорошо .


Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-01-2007 18:49
Хорошо, когда учителя - союзники. У нас мало кто похвастаться этим может. Всё больше воюют, искореняют, борются... Рада за вас, с устными дело идет...
Конечно, возможно, "не задают" потому, что не справляется. Но лучше, если бы он признавался, что задания реально задают, а это он не справляется. Вы могли бы вместе прикинуть, какой объем заданий он может сделать, как лучше организовать время, не нужна ли помощь, в чем именно... Почему не признается? Чего боится? Вашего неодобрения? Собственной несостоятельности?


Сообщений: 2144
Добавлено: 30-03-2007 10:55
Конечно, возможно, "не задают" потому, что не справляется. Но лучше, если бы он признавался, что задания реально задают, а это он не справляется.
Потихоньку подвела его к мысли о том,что если человек не справляется с чем-то не из-за того,что ленился,а по объективным причинам-то стыдиться нечего и надо стараться искать приемлемые пути решения проблемы.Сейчас он старается объяснить,что КОНКРЕТНО мешает ему усваивать материал по какому-либо предмету(причины самые разные,иногда это большой объем на одной странице;иногда затруднения в перенесении устно сформулированной мысли на бумагу;а есть пара предметов где такой причиной является монотонное объяснение учителя-для моего сына это синоним равнодушия ).Вчера была первая встреча с психологом,проверяет его "соответствия" по разным предметам;эти "соответствия" в основном касаются сдачи экзаменов и контрольных работ,но в Израиле в любом случае нет текущих оценок(за ответы у доски).Надеюсь,что результаты этой проверки помогут учителям с еще большим пониманием относиться к индивидуальным особенностям ребенка.У нас ведь в этом плане тоже далеко не все безоблачно .

Если он больше гуманитарий, к языкам тяготеет... то на кой ему эта физика? Еще и силы на нее тратить?
А по поводу физики он уже жалеет ,что не перешел,когда предлагали.

Уф,нашла все-таки !Нэнси ,прежде чем отправлять сообщение нашла объяснение СДВГмамы о том,что представляет из себя проверка,которую мы вчера начали.Мы делаем психодидактическое обследование,с проверкой эмоциональной сферы
Если у ребенка есть трудности обучения (т.н. "лакуйот лемида"), можно пройти дидактическое или психодидактическое обследование. Это обследование проверяет способности, навыки и умения ребенка в разных областях, связанных с обучением (разные виды памяти, письмо, математика и т.д.), определяет конкретные проблемы и дает рекомендации родителям и учителям, включая необходимые "соответствия" ("ат'амот"). При психодидактическом обследовании также проверяют эмоциональную сферу ("тхум ригши").

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / могу,но не хочу!или хочу,но боюсь?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU